Аварии
 


 

Дельфин
тип «Дельфин»

5 мая 1905 г.

обстоятельства аварии


Для устранения возникшей накануне неисправности вертикального руля потребовалось вскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. После возвращения в порт были сданы торпеды и началась подготовка к ремонту привода, для чего перекачали топливо и вскрыли горловины цистерн. Экипаж удалили с корабля и начали вентилирование переносными вентиляторами. На борту остались машинный квартирмейстер Сюткин и минер Хамченко. Они еще раз получили строгий приказ от командира проявлять повышенную осторожность и никого не допускать на борт. В 10.20 к подводникам пришел унтер-офицер с одного из миноносцев, поскольку он хотел перейти на службу к подводникам, и ему интересно было узнать все подробнее. По случайному совпадению он оказался земляком Хамченко, и это обстоятельство оказалось роковым. Они оба вопреки запрету спустились внутрь, а через 20 секунд произошел взрыв. Наверх смог выскочить только полуобгоревший Хамченко, второй «экскурсант» остался внутри. Из люка повалил густой черный дым, а через 2-3 минуты последовал второй взрыв, после которого корабль затонул. И хотя в порт прибыло все начальство, никто ничего сделать не мог. Корабль погрузился кормой вперед в воду на глубину 13-14 метров. Впоследствии было обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29 заклепок прочного корпуса и внутренности лодки заполнялись через вскрытую горловину. Вероятной причиной взрыва могла послужить искра от включения рубильника освещения. В тот же день лодку начали поднимать плавкраном. При подъеме произошел взрыв гремучих газов, образовавшихся от разложения воды электротоком, после чего корабль снова притопили, а при следующих подъемах 10, 11 и 12 мая взрывы повторились еще 5 раз. После полной разрядки батарей, лодка была вытащена на берег и поставлена в аварийный ремонт. Однако повреждения оказались достаточно серьезными: были повреждены штурманское оборудование, измерительные приборы, большая часть электросети, даже корпус нуждался в исправлениях. Все это в конечном итоге потребовало капитального ремонта в ходе которого был заменен и гребной электродвигатель.

причины аварии


Причиной аварии стала беспечность вахтенного и отсутствие должной организации службы.


источники:

 

•   Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;
•   Мужеников В.Б. «Аварии и катастрофы подводных лодок» ч. 1, ООО «Галея Принт», СПб, 2003 г.;
•   Рассол И.Р. «Подводная лодка «Дельфин», изд. «Гангут», СПб, 2000 г.;
•   Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;
•   Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;
•   Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.

 

 

историческая справка подводной лодки

мартиролог подводных лодок

дополнительно

 

•   Описание проекта «Дельфин»

•   Фотоальбом проекта «Дельфин»

•   Список принятых сокращений


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2012 Дизайн Илья Курганов.
© 2012 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru