историческая
справка
1952 год 5 июля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1953 год 14 сентября
заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде
как большая подводная лодка.
1954 год 18 апреля
спущена на воду.
1955 год май
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск для прохождения
сдаточных испытаний.
1955 год 31 декабря
вступила в строй.
1956 год 14 января
включена в состав 161-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.
1957 год лето
на СРЗ-35 в пос. Роста прошла текущий ремонт с докованием, после чего перешла к
постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань для отработки курса боевой
подготовки, в ходе которой выполнила 10-ти суточный поход к Новой Земле с
заходом на обратном пути в гб. Гремиха.
1957 год осень
при нахождении пл в дежурстве в пункте базирования, по боевой тревоге перешла в
район о-ва Медвежий для передачи топлива на Б-75. В условиях сильного волнения
осуществить передачу топлива не удалось, после чего командир кап. 2 ранга Очкас М.С. приказал подать на
Б-75 пеньковый конец для заведения буксира.
Попытка буксировки окончилась обрывом конца. Посланный на кормовую оконечность
ПК ст. л-т Расс С.И. волною смыт за борт. Благодаря самоотверженным действиям трех
моряков, ст. л-т Расс С.И. был поднят на борт, но уже без признаков жизни. По
возвращению моряки были награждены медалью «За Отвагу», а по флоту был выпущен агитлисток об их подвиге.
1961 год
в составе бригады включена в 4-ю Эскпл СФ с прежним местом базирования.
1962 год
перечислена в состав 69-й брпл 4-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.
1963 год осень
выполнила задачи боевой службы длительностью 70 суток (командир – кап. 2
ранга Сафонов В.В.) в центральной части Атлантического океана и у берегов о-ва Куба с
целью сопровождения советских транспортных судов.
1963 год осень
в сухом доке переведена по Беломор-Балтийскому каналу из Белого моря в гор.
Кронштадт.
1963 год октябрь
временно перечислена в состав 116-го однпл 4-й дук ЛенВМБ.
1963 год по 1964 год
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла ремонт.
1964 год с декабря по февраль 1965 года
выполнила задачи боевой службы длительностью 73 суток в центральной части
Атлантического океана и у берегов о-ва Куба. В тропической части океана в
условиях повышенных температур имелся случай гибели личного состава.
1964 год июнь
перечислена в состав 10-го однремпл.
1968 год апрель
перечислена в состав 25-й брпл 4-й дук ЛенВМБ.
1968 год по 1971 год
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла ремонт с переоборудованием по пр. 611п в пл специального назначения.
1971 год 2 декабря
перечислена в состав ЧФ для прохождения государственных испытаний.
1972 год 17 июля
перечислена в состав 25-й брпл ЛенВМБ с базированием в Купеческой гавани гор.
Кронштадта.
1972 год осень
перешла в гор. Балтийск для отработки задач боевой подготовки в зимний период (командир – кап. 2 ранга Носов К.М.), после чего со старшим на борту
командиром 25-й бригады кап. 1 ранга Купцовым Н.Ф. выполнила специальное задание
в Атлантическом океане, по итогам которого члены экипажа Указом Президиума
Верховного Совета СССР были награждены правительственными наградами: командир
25-й брпл кап. 1 ранга Купцов Н.Ф. – орденом Красного Знамени, командир кап. 2 ранга Носов К.М. – орденом Красной Звезды, кап. л-т-инж. Лоушкин Г.С. –
орденом Знак Почета, другие офицеры, мичманы и старшины – медалью За боевые
заслуги. Награды и ценные подарки вручал начальник ГШ ВМФ адм. флота Сергеев
Н.Д. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания,
кап. 2 ранга Пыхину Ю.Г., Шишкину Ю.П. и Филипьеву В.М. (из числа экипажа
глубоководного аппарата), закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от
19.03.1973 присвоено звание Героя Советского Союза.
подробнее
>>
1973 год 25 октября
переклассифицирована в опытовую пл.
1973 год с сентября по ноябрь
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Носов К.М.) в северной
части Атлантического океана в районе Исландских о-ов по вскрытию рубежей ПЛО и
местоположения элементов системы SOSUS. Члены экипажа: СПК кап. 3 ранга
Егоров В.А., ЗКПЧ кап. л-т Поваляев И.И., КБЧ-4-РТС кап. л-т Стрельников В.С.,
старшина команды мотористов м-н Балабанов В.Ф. – награждены медалью За боевые
заслуги.
1974 год с августа по ноябрь
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Носов К.М.)
продолжительностью 100 суток в Средиземное море с заходом в порт Александрия
(Египет).
1974 год
объявлена «отличной подводной лодкой».
1975 год 19 мая
после окончания модернизации и испытаний принята в эксплуатацию.
1975 год 1 июля
перечислена в состав 160-го однпл специального назначения с прежним местом
базирования.
1975 год с августа по октябрь
переведена по Беломор-Балтийскому каналу в транспортном доке из гор. Кронштадта
в гор. Северодвинск.
1975 год
прибыла к постоянному месту базирования в гб. Печенга.
1975 год осень
выполнила задачи боевой службы в Северном Ледовитом океане и в северной части
Атлантического океана со специальным заданием.
1977 год 3 августа
присвоен номер БС-69.
1982 год
награждена Вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть».
1987 год с июня по август
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути из Кольского зал. на Дальний
Восток в б. Крашенинникова на буксире у спасательного судна Министерства
морского флота.
1987 год
перечислена в состав 256-го однпл ТОФ с базированием в б. Конюшково зал.
Стрелок.
1987 год
выполнила задачи боевой службы со специальным заданием.
1988 год
выполнила задачи боевой службы со специальным заданием. В ходе одного из
погружений подводного аппарата произошел зацеп кабель-троса неизвестным
подводным объектом, по команде с БС-69 экипаж аппарата отсек кабель-трос и
всплыл на поверхность. Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.05.1989 за успешное выполнение специального задания и проявленные при этом
мужество и героизм кап. 1 ранга Гусаков А.Г. и кап. 1 ранга Коваленко Ю.С.
(из числа экипажа глубоководного аппарата) присвоено звание Героя Советского
Союза.
подробнее
>>
1989 год (приблизительно)
выполнила задачи боевой службы со специальным заданием.
1990 год 19 апреля
исключена из состава ВМФ, но оставлена на плаву в б. Конюшкова. Впоследствии
корпус БС-69 затонул у пирса № 3 из-за водотечности донно-забортной арматуры.
1998 год (приблизительно)
поднята и разобрана на металл силами частных фирм.
Бортовые номера: 047
(..1975..), 543 (..1987..), 509 (..1989..).
|