С-43
проект 613, 613с, заводской номер 802


C-43 проекта 613с

фото: С-43 у пирса в Феодосийском порту, на заднем плане С-72 с опытным стендом для испытания крылатых ракет с подводным стартом
дата: 1972 год
автор: неизв.
предоставил: В. Жидков


C-43 проекта 613с

фото: С-43 у пирса в Феодосийском порту
дата: 1972 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: В. Костриченко



историческая справка


1950 год, 27 июня
заложена на эллинге ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка пр. 613.

1950 год, 31 декабря
спущена на воду, экипаж временно подчинен 101-й обрстремпл ВМФ.

1951 год, лето
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.

1952 год, 29 декабрь
вступила в строй.

1953 год, 10 января
включена в состав 96-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1954 год
перечислена в состав БФ.

1954 год
перечислена в состав ЧФ.

1956 год, июль
при переходе в Архангельск для участия в Военно-морском параде, осуществляя расхождения со встречным судном на траверзе о-ва Мудьюг, допустила посадку на песчаную мель, с которой была снята с помощью буксира.

1959 год с 7 сентября по 1960 год
на ССЗ № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком прошла ремонт и модернизацию по пр. 613с под опытовую спасательную подводную лодку для испытания аварийно-спасательных устройств. На лодке были установлены: комбинированное спасательное устройство (КСУ) многоразового действия на 2-х человек, разведывательное спасательное устройство (РСУ), спасательный люк, шлюзовая камера на поперечной переборке, штоковое палубное устройство (ШУ-200), комингс-площадка, шлюзовая камера. Опытное комбинированное спасательное устройство состояло из вертикальной шлюзовой шахты диаметром 1200 мм, врезанного в переборку прочного корпуса между 1 и 2 отсеками по диаметральной плоскости и снабженной сверху на уровне палубы надстройки крышкой диаметром 1200 мм и на ней второй крышкой диаметром 650 мм. В шахте размещена всплывающая камера на одного человека, под которой расположена грузовая лебедка, трос от которой крепился за нижнее днище камеры. КСУ может быть использовано и для спасения традиционным «мокрым» способом, но буйрепу, без выпуска всплывающей камеры, что и определило название устройства комбинированным. Опытное РСУ конструктивно отличается от КСУ. Шлюзовая камера РСУ расположена над крышкой входного люка 3 отсека прочного корпуса пл и поднимается выше надстройки, для ведения наблюдений РСУ снабжалось перископом.

1961 год
выполнила программу испытаний, которые подтвердили эффективность спасательных устройств. Испытания опытных конструкций в море с выпуском КСУ и РСУ по 14 раз из пл, лежащей на грунте на глубине до 40 метров подтвердило их работоспособность и надежность для целей спасения. Выполнение разведывательных функций с использованием перископа оказалось невозможным из-за неуправляемого вращения камеры на тросе.

1961 год
перечислена в состав 212-й брпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Сайда.

1962 год, 15 декабря
перечислена в состав 153-й брпл 21-й дпл ЧФ с базированием в Южной бухте гор. Севастополя.

1962 год с 15 декабря по 25 августа 1965 года
на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе прошла дооборудование для испытаний новых аварийно-спасательных устройств, в том числе всплывающей камеры для атомных пл.

1967 год, 30 марта
перечислена в состав 381-го однпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1970 год с февраля (приблизительно) по июль
при переходе в сильный шторм из порта гор. Поти получила повреждения легкого корпуса, для устранения которых потребовался ремонт с докованием на СРЗ «Севморзавод» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе.

1970 год, 1 ноября
перечислена в состав 27-й брпл 14-й дпл ЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1973 год, 25 октября
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1974 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.


Бортовые номера: 268 (..1963..), 221 (..1971), 219 (1971..).


экипаж подводной лодки


экипаж C-43 проекта 613с

фото: личный состав экипажа С-43 в День ВМФ в гор. Севастополе
дата: 1971 год, июль
предоставила: В. Жидков



историческая справка экипажа


1949 год, 26 ноября
сформирован экипаж.

1973 год
расформирован экипаж.


командиры:

войсковая часть 27204

•   Александров В.П. (12.1949–01.1951);
•   Царев Н.И. (13.01.1951–02.11.1953);
•   Григорьев В.В. (1953–1954);
•   Эхов В.В. (1954–1956);
•   Наугольников А.К. (1956–1957);
•   Васильев В.Н. (1957–1961);
•   Орлов Ю.С. (1961–1963).
•   Лапотников О.П. (1963–1973).


дополнительно


•   Описание проекта 613

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Березовский В.Л. «Пишем то, что наблюдаем». Северная неделя. 10.04.2003 г. http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/03/10/12810/;
•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кондратенко Е.К., Пичугин Г.Н., «Спасение с аварийных подводных лодок», альманах «Тайфун» выпуск 3, СПб, 1997 г.;
•   Лебедько В.Г. «Послевоенная подводная эпопея (1945-1995 гг.)», альманах «Тайфун» выпуск 11, СПб, 1998 г.;
•   Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2001 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Жидкова за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


 

 


© 2009 - 2021 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
 © 2009 - 2021 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru