историческая
справка
1951 год 13 ноября
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1951 год 12 июля
заложена на эллинге ССЗ № 444 им. А. Марти в гор. Николаеве
как средняя подводная лодка.
1952 год 26 декабря
спущена на воду, экипаж временно подчинен 119-й брстрпл ЧФ.
1953 год 12 июля
подписан приемный акт,
вступила в строй.
1953 год 21 июля
включена в состав 155-й обрпл ЧФ с базированием в Балаклавской бухте.
1953 год
пл посетила правительственная делегация во главе с Первым секретарем ЦК КПСС
Хрущевым Н.С., в составе: Министра обороны маршала Советского Союза Булганина
Н.А. и др. сопровождающих лиц.
1954 год с 4 ноября по 4 декабря
выполнила задачи 30-ти суточного автономного плавания, в ходе которого
проверялась возможности пл и экипажа при плавания на полную автономность с
использованием режима РДП. При движении под РДП из-за несовершенства газоотвода,
выхлопные газы попадали обратно в отсеки пл, а при плавании в штормовую погоду
происходили резкие скачки барометрического давления. Через неделю плавания у
подводников выявлено изменение состава крови и признаки отравления угарным
газом. У одного из членов экипажа – ст. 2 ст. Нуждина опухли ноги, но он
продолжал нести вахту, лежа на своем боевом посту. За успешное решение задач
плавания, мужество и героизм, весь экипаж пл награжден правительственными
наградами: командир удостоен ордена Красного Знамени, все офицеры и кок-интсруктор награждены орденом Красной Звезды, старшинский и матросский
состав – медалями Ушакова и Нахимова.
1957 год март
во время стоянки на якоре на внешнем рейде гор. Севастополя борт С-65 протаранила
С-70. Причиной навигационной аварии явилась ошибка старшины
команды электриков, который в 6-м отсеке С-70 проводил занятие с матросами по
устройству шинно-пневматической муфты. В то время, когда работали дизели на
заряд аккумуляторной батареи, в педагогическом запале мичман произвел
фактическое включение муфты, в результате чего лодка дала ход и, описав
циркуляцию вокруг лежащего на дне якоря, форштевнем ударила в борт рядом стоящей
С-65. Для устранения повреждений потребовалось постановка обеих лодок в док
сроком на 15 суток.
1963 год
на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе прошла ремонт и
модернизацию по проекту 613в.
1964 год
выполнила задачи боевой службы на подходах к проливу Босфор.
1964 год с 10 ноября по 20 июня 1965 года
выполнила задачи боевой службы совместно с С-74 в Средиземном море с переходом
в порт гор. Лиепаи с 18.12.1964 г. по 29.12.1964 г., где на СРЗ-29 «Тосмаре»
прошли ремонт, после чего с 15.04.1965 г. обе пл продолжили плавание.
1965 год с 15 января по 10 июня
выполнила задачи боевой службы в Средиземном море в составе группировки
разнородных сил.
1966 год
приняла участие в специальном учении, по плану которого осуществила буксировку
условно аварийной С-66 с передачей на ходу в 4,5 узла 13 тонн топлива и
приемом на борт восьми человек условно «раненных» и «пораженных».
1967 год 30 марта
в составе бригады перечислена в 14-ю дпл ЧФ с прежним местом базирования.
1968 год
совместно с С-66, С-74, С-234 приняла участие в состязательных торпедных
стрельбах, по результатам которых заняла второе место в ВМФ.
1969 год
совместно с С-66, С-74, С-100 приняла участие в состязательных торпедных
стрельбах, по результатам которых заняла второе место в ВМФ.
1970 год апрель
приняла участие в учениях «Океан-70».
1971 год
приняла участие в КШУ «Юг».
1971 год с декабря по январь 1972 года
выполнила задачи боевой службы в Черном море.
1973 год
совместно с С-97 и С-197 завоевала приз командующего ЧФ по поиску и
атаке пл и признана лучшей пл ЧФ по атаке ОБК.
1974 год
в течение года выполнила задачи 2-х боевых служб.
1976 год
успешно выполнила задачи инспекторской стрельбы.
1978 год
во время стоянки в акватории СРЗ-13 в Киленбухте гор. Севастополя на пл
проводился заряд АБ. Командир БЧ-5 убыл в штаб дивизиона, оставив за себя
командира моторной группы. В это время вахтенным электриком по ошибке была
включена ШПМ, тем самым был на винт подключен работающий дизель. Лодка, получив
ход, протаранила стоящий рядом БТ-259, проделав в борту пробоину размером
40х120 см.
1984 год
прошла ремонт на СРЗ «Арсенал» в гор. Варна (Болгария).
1984 год 1 апреля
выведена из боевого состава, законсервирована и в составе 131-го однпл ЧФ в
Практической гавани Одесского порта поставлена на отстой.
1986 год 1 апреля
расконсервирована и введена в строй.
1988 год 15 ноября
при отходе от пирса, как впоследствии доложил командир, вышла из строя станция
управления правым электродвигателем, но командир пл продолжил маневр, а при
проходе мыса Балаклавский на расстоянии 15-20 метров пл коснулась грунта. В
действительности, маневром прохода узкости руководил старший помощник командира,
который не учел увеличенную осадку пл по причине негерметичности части цистерн ЦГБ и допустил опасное сближение с отмелью. Поскольку не было обнаружено
неисправностей, пл продолжила выполнение задачи, а о происшествии было доложено
после возвращения в пункт базирования. Водолазный осмотр показал незначительные
вмятины обтекателя ГАС глубиной несколько сантиметров и до полуметра длиной.
1989 год 25 апреля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1994 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.
За время нахождения в
составе ВМФ выполнила задачи 9 боевых служб в Черном и Средиземном море.
|