историческая
справка
1951 год, 13 ноября
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1952 год, 18 ноября
заложена на эллинге ССЗ № 444 им. А. Марти в гор. Николаеве
как средняя подводная лодка пр. 613.
1953 год, 24 мая
спущена на воду, экипаж временно подчинен 139-му днстрпл ЧФ.
1953 год, 20 сентября
вступила в строй.
1953 год, 29 сентября
включена в состав 21-й дпл ЧФ с базированием в Балаклавской бухте.
1956 год, июнь
перечислена в состав 155-й обрпл ПС ЧФ с прежним местом базирования.
1961 год по декабрь 1962 год
на ССЗ № 444 им. А. Марти в гор. Николаеве прошла
переоборудование по пр. 613а. По причине многочисленных изменений, вносимых
в проект, переоборудование завершилось позже намеченного срока.
1962 год с февраля (приблизительно) по июль
выполнила программу ходовых испытаний на сдаточной базе завода в Балаклавской
бухте.
1962 год, июль
выполнила часть программы испытаний новых образцов вооружения, в ходе которых
произвела 2 успешных пуска ракеты 4К-66.
1962 год, декабрь
продолжение программы испытаний перенесено на полигон «Песчаная балка»,
выполненные стрельбы оказались неудачными.
1963 год, декабрь
прибыла на ССЗ № 444 им. А. Марти в гор. Николаев для
переоборудования по пр. 613ад.
1964 год с января по июнь
выполнены работы по переоборудованию, после чего выполнена программа
швартовых и ходовых испытаний.
1964 год, 9 июля
подписан приемный акт, вступила в строй.
1964 год, июль (приблизительно)
перечислена в состав 381-го однпл ЧФ с базированием в порту гор. Феодосии.
1964 год, июль
начата программа испытаний новых образцов КР, в ходе которой выполнено 6 пусков.
1964 год, 1 сентября
выполнен пуск макета КР по СМ проекта 1784 на дальность 60 км. Головка
самонаведения «Конус» не сумела захватить цель, в результате чего КР, пролетев
68,2 км., самоликвидировалась на 243-й секунде полета. Скорость пл в момент
пуска составляла 3,24 уз., глубина – 27 метров.
1964 год 16 октября
выполнен пуск макета КР по СМ проекта 1784 на дальность 60 км. КР попала в сеть
мишени на высоте 6,5 м. Приводнение КР произошло в 260 метров за мишенью на
226-й секунде полета. Скорость пл в момент пуска составляла 4,68 уз., глубина –
27,5 метров.
1965 год, 24 апреля
переклассифицирована в опытовую пл.
1965 год с марта по сентябрь 1966 года
выполнен третий этап испытаний новых образцов КР, в ходе которого выполнено 13
пусков при обеспечении спасательным судном СС-13: 23.03.1965 г., 23.04.1965
г., 15.06.1965 г., 14.07.1965 г., 24.07.1965 г., 06.08.1965 г., 10.09.1965 г.,
17.09.1965 г., 20.10.1965 г., 19.11.1965 г., 20.08.1966 г., 19.09.1966 г. и
23.09.1966 г. Из них 4 – неудачных: 23.04.1965 г., 15.06.1965 г., 10.09.1965 г.
и 19.11.1965 г.
1966 год, 19 сентября
в ходе предпоследнего пуска, в ходе которого планировалось испытание
доработанной ГСН «Конус», в район стрельб вошло болгарское судно и продолжало
свое движение по директрисе стрельбы, никак не реагируя на сигналы с кораблей
охраны. В результате пуск был надолго задержан. В это время C-72 и судно
обеспечения СС-13 безрасчетно маневрировали. В итоге СС-13 оказалась всего в
нескольких метрах от точки старта. Десятки человек находились по правому борту
судна, наблюдая выход ракеты из воды. Вышедшая из воды ракета выхлопными газами
отбросила людей на палубу, а сама ракета на дальности 22,2 км. навелась на
установленный на пути полета КР надводный гидроакустический буй.
1968 год
присвоено звание «отличный корабль».
1970 год, 1 ноября
перечислена в состав 27-й брпл 14-й дпл ЧФ с прежним местом базирования.
1971 год, 26 января
выведена из боевого состава и переформирована в ПЗС.
1971 год, 27 марта
присвоен номер ПЗС-45.
1974 год, 3 октября
исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и
реализации.
1975 год
отбуксирована на Севастопольскую базу «Главвторчермета» в пос. Инкерман.
1978 год (приблизительно)
разделана на металл.
Бортовые номера: 451
(..1964..).
|