Б-29, К-61, Б-167, БС-167
проект 629, 629р, заводской номер 808

К-61 проекта 629

фото: К-61 у пирса в гб. Оленья в период подготовки к межфлотскому переходу
дата: 1971 год, июль (приблизительно)
автор: неизв.
автор фото: В. Никитенко


К-61 проекта 629

фото: К-61 во время перехода по Севморпути
дата: 1971 год, август
автор: неизв.
автор фото: В. Никитенко



историческая справка


1959 год 20 мая
заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Северодвинске как большая подводная лодка с баллистическими ракетами.

1959 год 23 октября
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1960 год 16 июня
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку, присвоен новый тактический номер К-61.

1960 год 27 августа
спущена на воду (выведена из дока), экипаж временно подчинен 339-й обрстремпл БелФл.

1960 год 26 ноября
подписан акт, вступила в строй.

1960 год 16 декабрь
включена в состав 140-й обрпл СФ.

1960 год декабрь
прибыла к постоянному месту базирования в гб. Оленья.

1961 год
выполнила совместную ракетную стрельбу.

1961 год 15 июня
перечислена в состав 18-й дпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Сайда.

1962 год
выполнила задачи боевой службы.

1966 год 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку.

1967 год
выполнила задачи боевой службы, в ходе которой произошел выход из строя трех дизелей. Досрочно возвращена в пункт базирования.

1968 год
выполнила задачи боевой службы. Досрочно возвращена в пункт базирования.

1962 год
перечислена в состав 16-й дпл 12-й Эскпл СФ с базированием в гб. Оленья.

1969 год с января
прошла заводской ремонт на СРЗ-35 в пос. Роста.

1970 год с 30 января по 10 марта
выполнила задачи боевой службы в Атлантическом океане.

1971 год февраль
выполнили задачи 10-ти суточного боевого дежурства в гб. Ара.

1971 год с июня по июль
на СРЗ-35 в пос. Роста прошла подготовку к межфлотскому переходу, на пл установлены ледовые подкрепления и заварены ниши НГР.

1971 год с 15 августа по 29 сентября
в составе ЭОН-81 под командованием кап. 1 ранга Малышевского Г.А. выполнила трансарктический межфлотский переход по трассе Севморпути из гб. Оленья на Дальний Восток с заходом в п. Диксон, б. Провидения и п. Петропавловск-Камчатский.

1971 год октябрь
на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла докование.

1971 год 27 октября
перечислена в состав КТОФ.

1973 год 28 декабря
переклассифицирована в пл специального назначения (ретранслятор).

1974 год с 23 января по 29 декабря 1976 года
на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла ремонт и модернизацию по проекту 629р.

1976 год с 15 октября по 2 декабря
выполнила программу заводских ходовых испытаний, за 26 ходовых дней пройдено 1727 миль, в том числе 171 в подводном положении.

1976 год с 3 декабря по 16 декабря
выполнила программу государственных ходовых испытаний в течении 17 ходовых суток.

1976 год с 17 декабря по 27 декабря
выполнена ревизия механизмов.

1976 год с 27 декабря по 28 декабря
выполнила программу контрольного выхода.

1976 год 30 декабря
подписан приемный акт. Ответственный сдатчик – Бурменский Б.Н.

1977 год январь
перечислена в состав 182-й обрпл КамчВФл с базированием в б. Бечевинской.

1977 год 1 февраля
отнесена к проекту 629р.

1977 год 25 июля
присвоен новый тактический номер Б-167.

1977 год 3 августа
присвоен новый тактический номер БС-167.

1982 год июнь
при выполнении специального учения по спасению из затонувшей пл, когда пл находилась на грунте на глубине 50 метров, в 1-м отсеке возникло возгорание. В ходе экстренного всплытия произошло наматывание троса кормового АСБ на винт.

1989 год 25 апреля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1989 год 1 октября
расформирован экипаж.

1989 год (приблизительно)
корпус пл использован в качестве мишени на учениях флота.


Бортовые номера: 444 (..1969..).


экипаж подводной лодки

экипаж К-61 проекта 629

фото: командир К-61 кап. 1 ранга Малышевский Г.А. в центральном посту
дата: 1971 год, июль (приблизительно)
автор: неизв.
автор фото: В. Никитенко


экипаж БС-167 проекта 629р

фото: командир Б-167 кап. 2 ранга Лапшин В.А. и члены экипажа БС-167 на надстройке подводной лодки в День ВМФ в Авачиснком заливе
дата: 1984 год, июль
автор: неизв.
предоставил: В. Лапшин



историческая справка экипажа


1959 год октябрь
сформирован экипаж.

1959 год апрель
экипаж убыл в гор. Северодвинск.

1989 год 1 октября
расформирован экипаж.


командиры:

войсковая часть 27037

1. Матвиевский О.А. (02.1959 – 1969);
2. Малышевский Г.А. (12.1969 – 10.1971);
3. Пикалев А.И. (10.1971 – 1976);
4. Николаев В.Г. (1976 – 1980);
5. Лапшин В.А. (21.07.1980 – 24.12.1983);
6. Лапин Н.В. (1983 – 1985);
7. Бондарев Р.Ф. (10.1985 – 11.1988);
8. Лесников А.М. (1988 – 1989..).


дополнительно

 

•   Фотоальбом Б-29, К-61, Б-167, БС-167

•   Описание проекта 629

•   Фотоальбом проекта 629

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП - в ВМФ СССР. 1944 - 1966 гг.», справочник, изд. СМП, Северодвинск, 2000 г.;
•   Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», альманах «Тайфун», выпуск № 3, СПб, 2002 г.;
•   Запольский А.А. «Стратегическим ракетоносцам – быть!», вестник «Подводное кораблестроение. Прошлое, настоящее, будущее», выпуск № 11, изд. СПМБМ «Малахит», СПб, 1998 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Лапшину, В. Никитенко, В. Олейник и А. Петрунева за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2009 - 2018 Составитель Илья Курганов Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2018 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru