историческая
справка
1957 год, 14 октября
заложена в цехе № 50 на ССЗ № 402 в г. Северодвинске как головная большая
подводная лодка с баллистическими ракетами пр. 629.
1957 год, 24 декабря
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1958 год, 16 сентября
спущена на воду, экипаж временно подчинен 339-й обрстремпл БелВМБ.
1959 год, 8 декабря
выполнен первый испытательный пуск БР Р-13 комплекса Д-2 из района о. Кильдин по
боевому полю «Чижа».
1959 год, 29 декабря
подписан акт, вступила в строй (командир – кап. 3 ранга Радушкевич Р.Б.,
председатель комиссии государственной приемки – кап. 1 ранга Даневич М.И.,
ведущий военпред – кап. л-т Васильев Ф.Э., ответственный сдатчик – Смоленский
П.Н., сдаточный механик – Кузьмин Ю.И.).
1960 год, 5 февраля
включена в состав 140-й обрпл ПС СФ с базированием в гб. Оленья.
1960 год, 16 июня
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку, присвоен новый номер К-96.
1960 год, август
завершены испытания ракетного комплекса Д-2, всего выполнено 13 пусков, из них
11 – успешных.
1961 год, 15 июля
включена в состав 16-й дпл 12-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.
1962 год
на СРЗ «Звёздочка» в гор. Северодвинске прошла дооборудование штатным комплектом
аппаратуры под ракетный
комплекс Д-2, временно включена в состав 203-й обрпл БелВМБ.
1963 год
совершила автономное плавание для проведения транспортных испытаний ракетного
комплекса и уточнения его характеристик. В контейнерах пл несла полностью
снаряженные баллистические ракеты.
1964 год, июль
приняла участие в параде в честь Дня ВМФ в Кольском заливе.
1965 с 15 июня по 7 июля
выполнила боевую службу по плану учений «Печора» в северной части Атлантического
океана с разведывательными целями.
1966 год, 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку.
1967 год с 29 ноября по 18 декабря 1969 года
на СРЗ «Звёздочка» в гор. Северодвинске прошла ремонт и модернизацию по пр.
629а с установкой ВБАУ «Зубатка», временно включена в состав
203-й обрпл БелВМБ.
1969 год, 19 декабря
подписан приемный акт (ответственный сдатчик – Суслов П.П., сдаточный механик –
Шаров Ю.А.).
1970 год, 7 января
отнесена к пр. 629а.
1972 год с марта по июнь
выполнила задачи боевой службы со 2-м экипажем К-142 пр. 629а (командир – кап. 2
ранга Огнев С.А., старший на борту – НШ 16-й дпл кап. 1 ранга Абрамов К.К.) в
северо-восточной Атлантике, в ходе которой выполнила заход для ППР в п.
Сьенфуэгос (Куба).
1974 год, 23 февраля
приняла участие в параде в честь Дня СА и ВМФ в Кольском заливе.
1974 год с марта по июль
выполнила задачи 135-ти суточной боевой службы с экипажем
К-88 пр.
629а (командир – кап. 2 ранга Ильин
В.Д., старший на борту – ЗКД 16-й дпл кап. 1
ранга Магаршак М.Б.) в северо-восточной части Атлантики, в ходе которой выполнила
заход для ППР в п. Сьенфуэгос (Куба).
1976 год сентябрь по 25 сентября
совместно с К-142 пр.
629а выполнила надводный межфлотский переход вокруг
Скандинавии с СФ из гб. Оленья на БФ в п. Лиепая (старший группы пл – командир
16-й дпл кап. 1 ранга Анохин Р.А.).
1977 год, 25 июля
присвоен новый номер Б-96.
1976 год, 14 октября
в составе 16-й дпл перечислена в 14-ю Эскпл БФ.
1978 год по 1979 год
на СРЗ № 29 «Тосмаре» в г. Лиепая прошла ремонт.
1979 год с 16 ноября по 14 января 1980 года
выполнила задачи боевой службы в Балтийском море.
1980 год с 23 сентября по 21 ноября
выполнила задачи боевой службы в Балтийском море.
1981 год с 26 октября по 25 декабря
выполнила задачи боевой службы в Балтийском море.
1982 год с 20 сентября по 19 ноября
выполнила задачи боевой службы в Балтийском море.
1982 год
по итогам года объявлена «отличной» и завоевала Переходящее Красное знамя
Военного Совета ДКБФ.
1987 год, 19 октября
по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в
связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1989 год
после расформирования экипажа отбуксирована в Военную гавань п. Лиепаи и
поставлена на отстой у пирса № 16.
1991 год, (приблизительно)
затонула у пирса в результате разграбления и демонтажа донно-запорной арматуры.
1994 год
при выводе сил БФ с территории Латвии оставлена в полузатопленном состоянии
первым корпусом с северной стороны у пирса № 16 Военной гавани п. Лиепая.
1997 год с июня по август
поднята латвийской компанией «Oprons Shipping» по заказу немецкой фирмы «BMG».
1998 год
разделана на секции в сухом доке СРЗ ООО «Тосмаре» и отправлена в Германию на
переплавку.
Бортовые номера: 127
(1958 – 1959..), 203 (..1964 – 1965..).
|