Аварии
 


 

С-350
проекта 633

11 января 1962 г.

обстоятельства аварии


1962 год 11 января
подводная лодка получила серьезные повреждения прочного корпуса от взрыва боезапаса на стоящей рядом Б-37. На стыке между 2-м и 3-м отсеком, где не были выполнены запланированные еще в период постройки дополнительные подкрепления прочного корпуса 32-я кницами, образовалась пробоина, через которую хлынула вода во 2-й отсек. В то же время 1-й отсек был затоплен через разрушенный торпедопогрузочный люк. Подводная лодка осела носом и коснулась грунта. Находящийся в 3-м отсеке начальник РТС кап. л-т Рощупкин В.А. задраил переборочную дверь между 2-м и 3-м отсеком, чем спас подводную лодку от дальнейшего затопления. На кормовую надстройку прибыл находившийся на ПКЗ-58 командир подводной лодки кап. 2 ранга Абрамов О.А. и приступил к руководству эвакуацией личного состава через кормовой аварийно-спасательный люк. В 1-м отсеке погибло 3 человека, во 2-м - 8 человек, в том числе 2 прибывших на практику курсанта. Через несколько дней подводная лодка была поднята на понтонах силами АСС флота и отбуксирована для постановки в док в Пала-губу на СРЗ-10.

причины гибели


Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в 1-м отсеке Б-37 и последующего взрыва боезапаса можно считать самопроизвольный разрыв резервуара с кислородом внутри одной из торпед. Подводная лодка готовилась к боевой службе во втором эшелоне сил, направляемых в Атлантику в районы о-ва Куба и имела на борту полный боекомплект, но с просроченными сроками хранения и освидетельствования. Новый и подготовленный по всем правилам к эксплуатации боезапас был выдан на подводные лодки первого эшелона. Поскольку достоверных свидетельств первопричины найти не удалось, вероятны и другие версии произошедшего:
- ошибочные действия при разряжении карабина матросом-рулевым, который нес верхнюю вахту с оружием у трапа и к 08.00 был сменен с поста, после чего спустился в свой отсек;
- несанкционированное устранение возможного повреждения оболочки БЗО с использованием паяльной лампы или другого инструмента;
- возгорание БЗО от загоревшегося электродвигателя шпиля во время проворачивания технических средств.

 



список погибшего личного состава
 

1. Гаращенко Владимир Спиридонович, ком. отд. рлтг., ст. м-с, 1940 г.р.
2. Герасименко Тарас Григорьевич, трюмный машинист, м-с, 1940 г.р.
3. Мищенко Владимир Викторович, канд. в курс. ВВМУПП, м-с, 1943 г.р.
4. Морачев Валентин Иванович, ком. отд. электр., ст. 2 ст., 1940 г.р.
5. Моцкайтис Раульдас-Пранцишкас Антанас, канд. в курс. ВВМУПП, м-с, 1944 г.р.
6. Петров Василий Иванович, ЗКПЧ, ст. л-т, 1927 г.р.
7. Семенов Константин Афанасьевич, ст. ком. торп., м-н, 1927 г.р.
8. Солохин Эрнаст Арсентьевич, ст. ком. рлтг., ст. 1 ст., 1939 г.р.
9. Соплин Василий Иванович, рулев. сигн. , м-с, 1940 г.р.
10. Шандура Игорь Вячеславович, специалист СПС, м-с, 1941 г.р.
11. Шелегеда Анатолий Васильевич, инстр.-химик-санитар, ст. 2 ст., 1940 г.р.
 


источники:

 

•   Абрамов О.К. «Взрыв в Полярном», альманах «Тайфун», выпуск № 6 (18), СПб, 1999 г.;
•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Заводский И.А. «Записки подводника, побывавшего на том свете», изд. Богородской типографии, Богородск, 1996 г.;
•   ЦВМА: Ф. 795, оп. 32с, д. 2, 11 - 16.

 

 

историческая справка подводной лодки

мартиролог подводных лодок

дополнительно

 

•   Описание проекта 633 и модификаций

•   Фотоальбом проекта 633 и модификаций

•   Список принятых сокращений

 


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2012 Дизайн Илья Курганов.
© 2012 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru