Аварии


 

Б-833
проект 641, заводской номер 769

 

1980 год, 10 июля


обстоятельства аварии

После проведения учебных торпедных стрельб группа кораблей производила поиск торпеды строем фронта. Видимость на море не превышала 40 каб., волнение моря – 1 балл, сила ветра – 2 м/сек. В 07:50 корабли должны были повернуть «все вдруг» на 170 град. и в это же время видимость уменьшилась до 15 каб. Командир Б-88 спустился вниз, приказав старшему помощнику начать маневр поворота лишь после завершения маневра Б-833. Из-за опоздания с поворотом лодка для занятия новой позиции легла на курс 140 град. и в 08:11 разошлась с торпедоловом ТЛ-605, так как видимость ухудшилась (менее 50 метров). Имея скорость надводного хода 7,5 уз., Б-88 легла на новый курс 160 град. В 08:31 командир бригады, находившийся на Б-833, передал по УКВ новое приказание об изменении курса. Не получив доклада от остальных кораблей отряда об исполнении приказа, комбриг приказал лодке Б-833 ложиться на курс 60 град. Получив приказание в искаженном виде, СПК Б-88 его не понял и через радистов стал уточнять свои действия: «приготовиться исполнять», или «исполнять», тем самым заняв внутрикорабельную связь и не дал возможности радиометристу доложить на мостик о быстром опасном сближении лодок. Лишь за минуту до столкновения СПК уяснил, что команду надо «исполнять» и одновременно обнаружил рядом идущие торпедолов и Б-833. Все это время на мостик Б-833 поступали доклады радиометристов о дистанции и пеленгах до целей, но командир флагманской лодки не обращал на них внимание. Лишь на дистанции менее 2 каб. он доложил обстановку комбригу, который, в свою очередь, принял Б-88 за торпедолов. Никаких мер по предотвращению столкновения до визуального обнаружения друг друга не предпринималось. Только за 30 сек. до столкновения на лодках успели застопорить дизеля. В результате столкновения субмарины получили легкие повреждения.


причины аварии

Первопричиной аварии стала беспечность командования подводной лодки.


источники:

•   Айзенберг Б.А., Костриченко В.В. «ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы». Часть 1. Приложение к Военно-Морскому Историческому Обозрению, спецвыпуск № 1, Харьков, 1997 г.;
•   Сайт СВВМИУ. http://www.svvmiu.ru.

историческая справка подводной лодки

мартиролог подводных лодок

дополнительно


•   Описание проекта 641

•   Список принятых сокращений


Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2000 - 2022 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2000 - 2022 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru



Рейтинг@Mail.ru