Аварии
 


 

Б-833
проект 641

10 июля 1980 г.

обстоятельства аварии


После проведения учебных торпедных стрельб группа кораблей производила поиск торпеды строем фронта. Видимость на море не превышала 40 каб., волнение моря – 1 балл, сила ветра – 2 м/сек. В 07:50 корабли должны были повернуть «все вдруг» на 170 град. и в это же время видимость уменьшилась до 15 каб. Командир Б-88 спустился вниз, приказав старшему помощнику начать маневр поворота лишь после завершения маневра Б-833. Из-за опоздания с поворотом лодка для занятия новой позиции легла на курс 140 град. и в 08:11 разошлась с торпедоловом ТЛ-605, так как видимость ухудшилась (менее 50 метров). Имея скорость надводного хода 7,5 уз., Б-88 легла на новый курс 160 град. В 08:31 командир бригады, находившийся на Б-833, передал по УКВ новое приказание об изменении курса. Не получив доклада от остальных кораблей отряда об исполнении приказа, комбриг приказал лодке Б-833 ложиться на курс 60 град. Получив приказание в искаженном виде, СПК Б-88 его не понял и через радистов стал уточнять свои действия: «приготовиться исполнять», или «исполнять», тем самым заняв внутрикорабельную связь и не дал возможности радиометристу доложить на мостик о быстром опасном сближении лодок. Лишь за минуту до столкновения СПК уяснил, что команду надо «исполнять» и одновременно обнаружил рядом идущие торпедолов и Б-833. Все это время на мостик Б-833 поступали доклады радиометристов о дистанции и пеленгах до целей, но командир флагманской лодки не обращал на них внимание. Лишь на дистанции менее 2 каб. он доложил обстановку комбригу, который, в свою очередь, принял Б-88 за торпедолов. Никаких мер по предотвращению столкновения до визуального обнаружения друг друга не предпринималось. Только за 30 сек. до столкновения на лодках успели застопорить дизеля. В результате столкновения субмарины получили легкие повреждения.



источники:

 

•   Айзенберг Б.А., Костриченко В.В. «ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы». Часть 1. Приложение к Военно-Морскому Историческому Обозрению, спецвыпуск № 1, Харьков, 1997 г.;
•   Бережной С.С.«Подводные лодки России и СССР», рукопись;

 

 

историческая справка подводной лодки

дополнительно

 

•   Описание проекта 613

•   Список принятых сокращений


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2012 Дизайн Илья Курганов.
© 2012 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru