Б-33
проект 641, заводской номер 792

историческая справка


1960 год 10 сентября
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1961 год 3 февраля
заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде как большая подводная лодка.

1961 год 27 апреля
спущена на воду.

1961 год 27 ноября
вступила в строй.

1961 год 13 декабря
включена в состав Краснознаменного Балтийского флота.

1962 год 9 апреля
перечислена в состав Северного флота.

1962 год май (приблизительно)
переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Северодвинск для подготовки к межфлотскому переходу в ледовых условиях.

1962 год лето
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути из Екатерининской гавани в бухту Тарья на Камчатке.

1962 год 20 октября
перечислена в состав 182-й брпл 10-й дпл ТОФ.

1972 год с 6 октября по 20 сентября 1974 года
прошла капитальный ремонт на СРЗ-49 в бухте Сельдевая.

1986 год (приблизительно)
перечислена в состав 4-й обрпл ТОФ с базированием в бухте Золотой Рог.

1987 год 18 февраля
при отработке элементов курсовой задачи в море на глубине 10 метров, в результате короткого замыкания в электрощите № 1 во 2-м отсеке, произошло возгорание кабельных трасс, деревянных перегородок и других горючих материалов. Подводная лодка всплыла в надводное положение, через 4 мин. дан ЛОХ во 2-й отсек из 1-го. Пожар и сильная задымленность во 2-м отсеке продолжались, поэтому принято решение вывести личный состав 2-го отсека в 3-й. Во время эвакуации 3-й отсек был также загазован, ГКП перенесен на мостик. Через 8 мин. произошло возгорание на кормовой переборке в 1-м отсеке, был дан ЛОХ в 1-й отсек, но пожар продолжался. Принятыми мерами по отключению батарейных автоматов и подачей фреона от станций ЛОХ локализовать пожар не удалось. Возникла угроза взрыва боезапаса, во избежании которого командир приказал затопить 1-й отсек. Пожар прекратился  лишь спустя 1 час 20 мин., однако тление наблюдалось до 21 февраля. Лодка была посажена на отмель о-ва Аскольд, где усилиями подошедших спасательных судов пожар был полностью ликвидирован. В результате аварии 5 человек погибло и 15 человек получили отравление окисью углерода различной степени.

1990 год (приблизительно)
перечислена в состав 19-й брпл ТОФ с базированием в бухте Улисс.

1991 год 3 января
выведена в резерв 2-й категории и поставлена на прикол у пирса в бухте Улисс.

1991 год 26 января
на лодке проводились работы по выгрузке торпедного боезапаса.  После выгрузки торпед и спрямления продуванием носовой группы ЦГБ, экипаж убыл с пл, не осушив носовые торпедные аппараты и не приведя все механизмы в исходное положение. Лодка была передана командиром БЧ-5 дежурному по пл в состоянии, не обеспечивающем ее непотопляемость с дополнительным указанием осушить носовые торпедные аппараты. Попытка дежурного торпедиста, матроса с низкой подготовкой, осушить носовые торпедные аппараты открыванием задних крышек и сливом воды в трюм, привела к затоплению первого отсека. Неграмотные действия вахты, а также прибывших СПК и НШ бригады, привели к обесточению пл, покиданию ее вахтой в негерметичном состоянии, затоплению других отсеков и затоплению ее у пирса вместо возможного своевременного выбрасывания ее задним ходом на берег.

1991 год 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год октябрь (приблизительно)
у стенки СРЗ-92 в бухте Золотой Рог поставлена на прикол.

1999 год (приблизительно)
продана на металл иностранной фирме и отбуксирована в Южную Корею.
 

подробная историческая справка в разработке


Бортовые номера: 879 (..1982..).


экипаж подводной лодки

историческая справка экипажа


1960 год сентябрь (приблизительно)
сформирован экипаж.

1991 год (приблизительно)
расформирован экипаж.
 


командиры:

войсковая часть 09672

•   Шехурдин В.А. (24.10.1960–28.08.1961);
•   Терехин Н.И. (20.06.1962–16.12.1962);
•   Бежанов В.И. (16.12.1962–13.07.1964);
•   Ляхов Э.А. (12.09.68–30.06.73);.


дополнительно

 

•   Описание проекта 641

•   Фотоальбом проекта 641

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Газета «Вечерний Мурманск» № 37 от 04.03.2006 г., использованы страницы сайта http://www.mbnews.ru/
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Сенькина за предоставленные дополнения.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2009 - 2020 Составитель Илья Курганов и Павел Павлов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2020 Design by Ilya S. Kurganov and Pavel А. Pavlov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru