историческая
справка
1960 год, 28 апреля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1960 год, 14 июня
заложена на эллинге ССЗ № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде как
большая подводная лодка пр. 641.
1960 год, 3 октября
спущена на воду.
1961 год, весна
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск на достроечную базу
завода для прохождения сдаточных испытаний.
1961 год, 31 августа
вступила в строй.
1961 год, 28 сентября
включена в состав СФ.
1962 год
перечислена в состав 69-й брпл 20-й Эскпл СФ.
1962 год, 1 октября
по плану операции «Анадырь» в составе 1-го эшелона 69-й брпл вышла из гб.
Сайда (командир – кап. 2 ранга Кетов Р.А., старший на борту – КД 69-й брпл
кап. 2 ранга Агафонов В.Н.), имея на борту оружие с ядерной боевой частью,
совместно с Б-36,
Б-59 и
Б-130 пр.
641. На переходе в район боевого предназначения
в штормовых условиях вышла из строя захлопка дизеля.
1962 год, 20 октября
при прорыве противолодочных рубежей подверглась длительному преследованию силами ПЛО
ВМС США, но не была поднята на поверхность, а заняв назначенный район,
выполняла задачи боевой службы в течении месяца.
1963 год, 18 января
присвоено почетное наименование «Челябинский комсомолец», став преемницей боевых
традиций М-105.
1966 год по 1967 год
в период выполнения задач боевой службы (командир – кап. 2 ранга Корнев
И.Г.) в составе 69-й брпл
находилась в районе ведения боевых действий у побережья Египта.
1970 год, апрель
за успехи в боевой и политической подготовке и в ознаменование 100-летия со дня
рождения В. И. Ленина, экипаж награжден Почетной грамотой ЦК КПСС.
1972 год
совместно с Б-2 пр.
641 выполнила задачи слежения за ходом учений сил НАТО «Strong
Express».
1977 год, с 22 ноября по 9 июля 1978 года
выполнила задачи дальнего похода совместно с
Б-26 пр.
641 и гидрографическим судном
«Полюс» со сменными экипажами на борту с задачей замера гравиметрического поля
Земли в южной части Индийского Океана. В ходе похода лодки посетили порты
Конакри (Гвинея), Луанда (Ангола), Порт-Луи (Маврикий). Во время похода
экипажами была направлена приветственная телеграмма в адрес XVIII съезда ВЛКСМ.
1978 год, с 24 ноября по 28 марта 1980 года
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла средний ремонт.
1980 год, с 20 ноября по 20 июля
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Сучков Г.А.) в
Средиземном море с заходом в порт Риека, Дубровник (Югославия) и порт Тартус
(Сирия).
1982 год, с июля по март (приблизительно) 1983 года
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Жуков Г.Н.) в
Средиземной море с заходом и стоянкой в порту Луанда (Ангола), порт Тартус
(Сирия). В период с 12.1982 г. по 01.1983 г. экипаж пл был сменен и доставлен на
базу отдыха на мысе Фиолент.
1984 год с 28 марта по 4 апреля
приняла участие в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84».
1984 год
выполнила задачи 6-ти месячного боевого дежурства с ядерным оружием на борту.
1986 год, с 21 августа по 11 ноября 1987 года
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла средний ремонт.
1987 год, 11 ноября
перечислена в состав БФ.
1988 год, с сентября по март 1989 года
выполнила задачи боевой службы (командир – кап. 2 ранга Зенюк В.Ф.) в
Средиземном море.
1991 год, 24 июня
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1991 год, 1 октября
расформирован экипаж.
1992 год
оставлена в Лиепайском порту в демонтированном состоянии при выводе с территории
Латвии российских войск.
Бортовые номера: ..?..
|