Б-435, U-01
Запорiжжя

проект 641, заводской номер 260

Б-435, U-01, Запорiжжя проекта 641

фото: U-01 «Запорiжжя» ВМС Украины следует на буксире для постановке на стенд размагничивания
дата: 2012 год, апрель
источник: http://vmsu.info


Б-435, U-01, Запорiжжя проекта 641

фото: U-01 «Запорiжжя» ВМС Украины следует на буксире для постановке на стенд размагничивания
дата: 2012 год, апрель
автор: В. Костриченко



историческая справка


1970 год 11 февраля
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1970 год 24 марта
заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского судостроительного завода в гор. Ленинграде как большая подводная лодка.

1970 год 29 мая
спущена на воду.

1970 год лето
перешла на сдаточную базу завода в гор. Лиепаю для прохождения сдаточных испытаний.

1970 год 16 октября
начата программа государственных испытаний.

1970 год ноябрь
выполнена программа государственных испытаний. В период ходовых испытаний в течение 20 суток с сентября по ноябрь 1970 года лодка прошла в надводном положении 1660 миль за 236 ходовых часов и в подводном положении – 432 мили за 188 ходовых часов, израсходовав 125 тонн топлива.

1970 год 6 ноября
вступила в строй.

1970 год 24 ноября
включена в состав 96-й брпл 4-й Эскпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1971 год январь
выполнила межфлотский переход к постоянному месту базирования. На переходе в Бискайском заливе матросу-электрику выполнена хирургическая операция.

1971 год с мая по декабрь 1971 год
выполнила задачи первой боевой службы в Средиземном море и северо-восточной части Атлантического океана общей продолжительностью 210 суток, в ходе которой с 31.10.1971 по 9.11.1971 нанесла официальный визит в порты Гавана и Сьенфуэгос (Куба), а также заход в порт Александрия (Египет). В общей сложности за время похода пл имела 17 640 ходовых часов, прошла в надводном положении 18342 мили, в подводном – 5340 миль, осуществлено 71 погружение и израсходовано 825 тонн топлива. В порту Гаваны совершила навал на БПК «Севастополь», в результате чего получила повреждения обтекателя ГАС, не приведшие к выходу из строя материальной части. За время боевой службы зафиксировано 5 контактов с иностранными подводными лодками.

1972 год с 27 июня по 10 августа
на СРЗ-35 «Севморпуть» в пос. Роста прошла ремонт с докованием.

1972 год по 3 мая 1973 года
выполнила задачи второй боевой службы в Средиземном море.

1973 год
перечислена в состав 161-й брпл 4-й Эскпл СФ с прежним местом базирования.

1975 год с 10 октября по 13 декабря
выполнила задачи боевой службы.

1977 год с 3 января по 29 сентября
выполнила задачи боевой службы в Средиземном море в составе 69-й брпл 4-й Эскпл в ходе которой с 30.06.1971 по 04.07.1977 нанесла официальный визит в порт Тунис (Тунис).

1979 год с 24 декабря по 14 июля 1981 года
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла заводской ремонт.

1982 год с 30 декабря по 30 июня 1983 года
выполнила задачи боевой службы в Средиземном море.

1984 год с 20 февраля по 30 апреля
выполнила задачи боевой службы в северо-восточной части Атлантического океана.

1989 год
в течение года выполнила задачи двух боевых служб.

1990 лето
переведена по внутренним водным путям из Белого в Азовское море.

1990 год 27 августа
перечислена в состав 153-й брпл 14-й дпл ЧФ с базированием в б. Южная гор. Севастополя.

1994 год ноябрь
по итогам года присвоено звание «отличный корабль». В течении года пл находилась в море в течении 16 суток, имея 82 ходовых часа, прошла 243,5 мили в надводном положении и 4,2 мили под водой. После выполнения задач боевой подготовки переведена в Балаклавскую бухту.

1995 год январь
под буксирами переведена из Балаклавской бухты в Южную бухту Севастополя.

1995 год 16 февраля
перечислена в состав 155-й брпл ЧФ с базированием в Южной бухте гор. Севастополя.

1995 год по 1996 год
на СРЗ-13 в Киленбухте гор. Севастополя прошла средний ремонт, после чего выполнила программу заводских ходовых испытаний без погружения в связи с истекшим сроком эксплуатации аккумуляторных батарей.

1997 год 11 июля
зачислена в состав ВМС Украины.

1997 год 21 июля
над пл взял шефство Запорожский горсовет, в связи с чем пл присвоено наименование U-01 «Запорiжжя».

1997 год 1 августа
согласно межправительственному соглашению между Российской Федерацией и Украиной об условиях раздела Черноморского флота от 28.05.1997 официально передана ВМС Украины.

1997 год 3 августа
под буксирами переведена в Балаклавскую бухту для дальнейшего базирования. В связи с отсутствием средств на приобретение аккумуляторной батареи поставлена на прикол.

1997 год 8 сентября
исключена из состава ВМФ в связи с передачей в состав ВМС Украины.

2002 год август
в связи с истечением срока освидетельствования баллонов ВВД поставлена в док судоремонтного завода «Металлист» в Балаклавской бухте.

2003 год 22 февраля
спущена на воду после окончания докового ремонта.

2003 год 23 февраля
буксирами ВМС Украины «Корець», «Кременець» и «Красноперекопск» из Балаклавской бухты отбуксирована в акваторию Килен-бухты.

2003 год 31 марта
поставлена в ФГУП «13 СРЗ» ЧФ для выполнения отдельных работ с вооружением, погрузки и монтажа аккумуляторной батареи производства греческой компании «Сегтапоз 8А», доставленной 30.01.2003 г. из Греции на борту БДК ВМС Украины «Константин Ольшанский». Стоимость батареи составила 18 млн. гривен. Завершающий этап ремонта финансировался предприятием «АвтоЗАЗ-ДЭУ» и Запорожским горсоветом.

2009 год
на ФГУП «13 СРЗ» ЧФ в Килен-бухте выполнен ряд работ по замене обшивки корпуса, ремонт торпедных аппаратов, винто-рулевого комплекса, покраска корпуса и ЦГБ, проведено испытание дизелей и ГГЭД.

2009 год с 18 марта по апрель
в плавдоке в б. Троицкой прошла докование и ремонт корпуса, донно-забортной арматуры и винто-рулевого комплекса. После докования возвращена на акваторию ФГУП «13 СРЗ» ЧФ в Киленбухте.

2010 год декабрь
выполнила программу заводских швартовных испытаний, в том числе испытания энергоустановки с дачей оборотов на упоре.

2012 год апрель
начата программа заводских ходовых испытаний.

2014 год 22 марта
на подводной лодке подняты Андреевский флаг и Гюйс ВМФ России, но формально подводная лодка остается имуществом ВМС Украины. Судьба подводной лодки до сих пор не решена.


Бортовые номера: 565 (..05.1991..).


За время нахождения в составе ВМФ СССР и РФ выполнила задачи 14 боевых служб и прошла более 13 тысяч миль.


экипаж подводной лодки

историческая справка экипажа


1970 год февраль (приблизительно)
сформирован экипаж.

1997 год
расформирован экипаж.

1997 год
сформирован экипаж ВМС Украины.

2011 год август
сформирован 2-й экипаж ВМС Украины.

2014 год 22 марта
на подводной лодке подняты Андреевский флаг и Гюйс ВМФ России.


командиры:

войсковая часть 15019

•   Косенко В.М. (16.10.1970–21.05.1976);
•   Потешкин С.А. (1976–1978)
•   Маначинский М.Я. (1978–09.1979);
•   Пучнин В.В. (06.01.1980–09.1983);
•   Семенов В.А. (09.1983–10.1984);
•   Кулик О.М. (10.1984–10.1985);
•   Прохоров Ю.В. (10.1985–09.1986);
•   Федоров В.Н. (29.09.1986–11.03.1992);
•   Табачный С.Г. (11.03.1992–14.08.1993);
•   Егоров А.Ю. (14.08.1993–26.12.1996);
•   Дмитриев И.Г. (26.12.1996–11.07.1997).

командиры 1-го экипажа ВМС Украины:

войсковая часть А-4430

•   Джемела И.И. (11.07.1997–01.02.2000);
•   Орлов О.А. (01.06.2000–2010);
•   Клочан Д. (2010–2011);
•   Шагеев Р.М. (10.10.2011–2014).

командиры 1-го экипажа ВМС Украины:

войсковая часть А-4430

•   Шагеев Р.М. (2011–10.10.2011);
•   Клочан Д. (10.10.2011–2014).

 
 


дополнительно

 

•   Фотоальбом Б-435, U-01 «Запорiжжя»

•   Описание проекта 641

•   Фотоальбом проекта 641

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Захар В.Р., Ничик Ю.М., «Подводные силы Черноморского флота», изд. «Таврида», Симферополь, 2004 г.;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;
•   Материалы новостных выпусков СМИ


Благодарим И. Дмитриева, В. Костриченко и В. Савран за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2007 - 2020 Составитель Илья Курганов и Павел Павлов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007 - 2020 Design by Ilya S. Kurganov and Pavel А. Pavlov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru