Б-59
проект 641, заводской номер 786

Б-59 проекта 641

фото: Б-59 после всплытия в надводное положение в результате преследования кораблями ПЛО ВМС США
дата: 1962 год, октябрь
источник: US Navy


Б-59 проекта 641

фото: Б-59 после всплытия в надводное положение фотографируется противолодочным вертолетом с борта авианосца «Рендольф»
дата: 1962 год, октябрь
источник: US Navy



историческая справка


1960 год 11 июня
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1960 год 21 февраля
заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в гор. Ленинграде как большая подводная лодка.

1960 год 6 июня
спущена на воду.

1961 год 10 июня
вступила в строй.

1961 год 24 июня
включена в состав БФ.

1962 год 6 марта
перечислена в состав СФ.

1962 год май
переведена по Беломор-Балтийскому каналу из гор. Ленинграда в гор.  Северодвинск.

1962 год
перечислена в состав 69-й брпл 20-й Эскпл СФ.

1962 год 1 октября
по плану операции «Анадырь» в составе 69-й брпл вышла из гб. Сайда, имея на борту оружие с ядерной боевой частью под командованием кап. 2 ранга Савицкого В.Г. и старшим на борту НШ бригады кап. 2 ранга Архиповым В.А. совместно с Б-4, Б-36 и Б-130. На переходе в район боевого предназначения в штормовых условиях вышла из строя захлопка дизеля.

1962 год с 25 октября по ноябрь
прибыла в назначенный район и еще двое суток продолжала движение, оставаясь необнаруженной силами ПЛО ВМС США. Но 27 октября была обнаружена патрульным самолетом типа  «Neptun», который  навел противолодочные корабли. Почти сутки лодка пыталась оторваться от преследования, но 28 октября была вынуждена всплыть на расстоянии прямой видимости от авианосца «Рендольф». Находившиеся в воздухе несколько штурмовиков типа «Треккер», поочередно, пролетая над лодкой, включали прожектора и вели огонь из по курсу следования лодки. Затем к лодке приблизился эсминец «Бэрри», сделавший запрос о названии и государственной принадлежности лодки, а затем потребовавший застопорить ход. Весь следующий день 28 октября американские корабли держали визуальный контакт с лодкой, сбрасывали в непосредственной близости глубинные бомбы и взрывпакеты, многочисленные вертолеты зависали над ней для фотографирования. К вечеру 28 октября лодка, закончив зарядку батарей и произведя необходимый ремонт, неожиданно для американских кораблей оторвалась от них погружением на 250 метровую глубину с одновременным применением имитационных патронов, после чего пл оставалась на своей позиции еще почти месяц, пока не был получен приказ о возвращении.

1963 год по 1965 год (приблизительно)
прошла в аварийно-восстановительный ремонт.

1965 год (приблизительно)
по окончанию ремонта прибыла в гор. Полярный к постоянному месту базирования.

1970 год с 1 августа по 3 октября 1971 года
в период выполнения задач боевой службы в составе 69-й брпл находилась в районе ведения боевых действий у побережья Египта.

1971 год с 31 октября по 9 ноября
нанесла визит в Гавану (Куба).

1973 год с 15 сентября по 19 декабря 1974 года
на КМОЛЗ в гор. Кронштадте прошла средний ремонт.

1989 год осень
переведена по внутренним водным системам из Белого в Азовское море.

1989 год 8 декабря
перечислена в состав 153-й брпл 14-й дпл ЧФ.

1990 год 19 апреля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год 1 июня
расформирован экипаж.

1991 год по 1992 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.
 

подробная историческая справка в разработке


Бортовые номера: ..?..


экипаж подводной лодки

историческая справка экипажа


1960 год (приблизительно)
сформирован экипаж.

1991 год
расформирован экипаж.
 


командиры:

войсковая часть ..?..

•   Егин А.Н. (1961–09.1962);
Савицкий В.Г. (09.1962–07.1963);
Липницкий М.С. (07.1963–1966);
Зембовский Е.И. (1967–1969);


дополнительно

 

•   Описание проекта 641

•   Фотоальбом проекта 641

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Черкашин Н.А. «Черная эскадра», изд. «Кум-Пресс», Москва, 2003 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2009 - 2020 Составитель Илья Курганов и Павел Павлов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2020 Design by Ilya S. Kurganov and Pavel А. Pavlov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru