Аварии
 


 

К-8
проекта 627а

13 октября 1960 г..

обстоятельства аварии


Подводная лодка вышла из пункта базирования в губе Западная Лица и в 18.55 начала погружение в Мотовском заливе. В работе: ГЭУ левого борта в ТГ-режиме, ГЭУ правого борта на МКУ по причине ремонта трубопровода разгрузки электропитательного насоса (ЭПН). В работе оба ГЭД и испаритель. В 18.55 на пульте управления ГЭУ выпала сигнализация повышения гамма-активности за парогенераторами (ПГ) и главным конденсатором (ГК). Но вахтенный КГДУ не выполнил никаких действий, поскольку посчитал, что сигнализация не исправна. В этот же момент начался срыв ГЦНПК и ВЦНПК из-за неустойчивости режима циркуляции, после чего сработала аварийная защита (АЗ) реактора левого борта. Потребители переключены на питание от аккумуляторной батареи, начат ввод ГЭУ правого борта, но вскоре была сброшена и АЗ правого борта, поскольку сорвало циркуляцию ЭПН из-за отсутствия питательной воды. Подводная лодка всплыла в надводное положение, пущен дизель-генератор, ГЭУ обоих бортов переведены в режим расхолаживания, пл начала возвращение.

Внезапно, в 19.03 в турбинный отсек началось поступление пара и стравливание газа из баллонов ГВД реактора левого борта, давление первого контура упало до нуля. Личным составом предпринята попытка подпитки первого контура, но это не дало положительных результатов, поскольку, как потом выяснилось, в трубопроводе осталась заглушка, поставленная при монтаже системы. Принято решение смонтировать нештатный трубопровод проливки активной зоны через срезанный трубопровод воздухоудаления из привода компенсирующей решетки. Непрерывной проливкой удалось температуру теплоносителя в активной зоне снизить до 150 градусов.
 

причины аварии


Причиной аварии явилось нарушение герметичности парогенератора по первому контуру и большая течь около 6 тонн/час. Ошибочные действия личного состава не позволили своевременно обнаружить микронеплотность ПГ, которая переросла в разрыв. При резком падении давления первого контура аварийная защита была сброшена через 12 минут после начала аварии, не была использована возможность закрытия бессальниковых гидрозатворов ПГ напором от подпиточного насоса.

Причины аварии были скрыты от экипажей других атомных подводных лодок, что привело к повторению аварии, но уже с более тяжелыми последствиями на К-19 проекта 658.


источники:

 

•   Каширский В.А «Записки командира атомной подводной лодки», электронная копия издания;
•   Костев Г.Г., Костев И.Г. «Неизвестный флот. Люди, факты, проблемы», Москва, 2004 г.;
•   Костев Г.Г. «Военно-морской флот страны. 1945-1995. Взлеты и падения», 2-е издание, изд. «Глобус». Москва, 2000 г.;
•   Справочник «Подводные лодки России», т. 4, ч. 1, изд. ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, 1996 г.;
 

 

историческая справка подводной лодки

дополнительно

 

•   Описание проекта 627 и 627а

•   Фотоальбом проекта 627

•   Список принятых сокращений


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2012 Дизайн Илья Курганов.
© 2012 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru