Аварии
 


 

К-152 «Нерпа»
проект 971и «Ирбис»

8 ноября 2010 года

обстоятельства аварии


В ходе проведения ходовых испытаний, в 20.30, когда пл находилась на перископной глубине, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ во 2-м отсеке с 2-х кратной подачей огнегасителя из резервуаров 1-го и 2-го отсеков. В результате предпринятых экстренных действий подводная лодка всплыла в надводное положение, часть личного состава экипажа и сдаточной команды промышленности была эвакуирована в ограждение рубки и на верхнюю палубу. В результате отравления парами огнегасителя и кислородной недостаточности в отсеке погибло 17 членов сдаточной команды, еще 3 военнослужащих погибли в ходе проведения эвакуационных мероприятий и борьбы за живучесть. 21 человек получили отравления различной степени тяжести и позже были эвакуированы на суда и корабли, подошедшие в район аварии. Всего на борту находилось 208 человек, в том числе 81 военнослужащий. Подводная лодка своим ходом в сопровождении спасательного судна «Саяны», буксира «Калар» и бпк «Адмирал Трибуц» возвращена на сдаточную базу завода в гор. Большой Камень.
 

причины аварии


До настоящего времени причины несанкционированного срабатывания системы ЛОХ не выяснены. Версия военно-следственного управления состоит в том, что подачу огнегасителя инициировал вахтенный 2-го отсека машинст-трюмный ст. 2 ст.  Дмитрий Гробов с отсечного пульта системы «Молибден-И». Но данная версия не подтверждается следственным экспериментом, поскольку то место, где был обнаружен без сознания Дмитрий Гробов, находится достаточно далеко места расположения отсечного пульта. Кроме того, команда на подачу огнегасителя в один отсек поступила одновременно на 3 станции (в 1-м, 2-м и 3-м отсеках), что технически невозможно при инициации с отсечного пульта 2-го отсека, где предусмотрена только последовательная подача из трех станций ЛОХ. Большое количество погибших обусловлено тем, что в резервуарах ЛОХ находился Фреон-114-В2 не соответствующий ГОСТу. Пары находившегося там состава (возможно, тетрахлорэтилена) образовали соединения, по своим свойствам сходные с отравляющим газом.



список погибшего личного состава экипажа
 

1. Головных Евгений Борисович, заместитель командира по воспитатьной работе, кап. 2 ранга
2. Подборнов Александр Николаевич, начальник химической службы, кап. 3 ранга
3. Прудников Александр Евгеньевич, кок-инструктор, ст. м-н.


список погибших членов сдаточной команды
 

1. Бакулин Сергей Александрович, специалист трюмных систем
2. Власов Андрей Вячеславович, гражданский специалист
3. Дружинин Виктор Дмитриевич, начальник испытательной партии
4. Егоров Илья Петрович, гражданский специалист
5. Качусов Анатолий Федорович, гражданский специалист
6. Красиков Евгений Михайлович, гражданский специалист
7. Лысенко Алексей Иванович, машинист
8. Нежура Александр Владимирович, машинист систем вентиляции
9. Пищулин Владимир Валерьевич, специалист по автоматике
10. Саяпин Владимир Григорьевич, специалист по автоматике
11. Сулимов Владимир Сергеевич, сдаточный механик заказа
12. Суренков Дмитрий Александрович, машинист систем осушения и водоотлива
13. Тарасов Владимир Дмитриевич, инженер- механик
14. Тюгаев Антон Геннадьевич, дозиметрист
15. Фишич Виктор Иванович, старший инженер-механик
16. Шугаенко Александр Георгиевич, мастер-механик трюмных систем
17. Шутов Игорь Владимирович, гражданский специалист.


источники:

 

•   Информация из новостных сообщений СМИ.

 

 

историческая справка подводной лодки

мартиролог подводных лодок

дополнительно

 

•   Описание проекта 971 «Щука-Б» и модификаций

•   Фотоальбом проекта 971 «Щука-Б» и модификаций

•   Список принятых сокращений


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2012 Дизайн Илья Курганов.
© 2012 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru