Проект 611ра

 

 

состав проекта

Завод Заводской
номер
Тактический
номер
Начало
модернизации
Окончание
модернизации
Вступление
в строй
Примечание
1 35 636 Б-67, Б-867, УТС-76 09.08.1963 10.1964 12.1965  

 


История проектирования

   В связи с отставанием работ по переоборудованию Б-71 для испытания новых образцов радиоэлектронного оборудования, НИИ-3 вышло с инициативой осуществить испытание станции миноискания «Радиан-1», входящего в состав ГАК «Рубин», разработки НИИ-3, создававшегося для проекта 661, на другой подводной лодке. В соответствии с решением Военно-промышленного Комитета при Совете Министров СССР № 252 от 30.10.1963 г., и постановлением Совета Министров СССР от 30.10.1963 г., Б-67 в очередной раз подлежала переоборудованию по проекту 611ра разработки ЦКБ-16 для испытания станции «Радиан-1». НИОКР проекта начаты в ЦКБ-16 под руководством Главного конструктора – Антоновича А.П. Технический проект был закончен в марте 1964 г., после чего документацию выслали на СРЗ № 35 «Севморпуть».

Переоборудование

   Переоборудование опытовой Б-67 из проекта ПВ611 проводилось на СРЗ № 35 «Севморпуть» с 09.08.1963 г. по 11.11.1964 г. В конструкцию подводной лодки были внесены следующие изменения: после демонтажа носовой оконечности и изготовления новой со звукопроницаемым обтекателем из тонколистовой нержавеющей стали и вместо шести носовых торпедных аппаратов был установлен прибор № 1 ГАС «Радиан-1» с гидроприводом сканирования, а аппаратура этой ГАС была смонтирована в 1-м отсеке вместо стеллажей запасных торпед. Демонтированные торпедные аппараты заваривались заглушками, вместо торпедопогрузочного люка был оборудован входной люк в отсек с тубусом и комингс-площадкой.

Эксплуатация проекта

   Государственные испытания ГАС «Радиан-1» успешно завершились в конце 1965 года. В дальнейшем Б-67 оставалась в составе СФ до 1971 года, после чего ее переоборудовали в учебно-тренировочную станцию и переименовали в УТС-76.

тактико-технические характеристики проекта 611ра

наименование характеристики

значение по итогам испытаний

водоизмещение

нормальное надводное (тонн):

1890

полное подводное (тонн):

2350

кораблестроительные элементы

длина наибольшая (м.):

90,5

ширина корпуса наибольшая (м.):

7,5

осадка наибольшая (м.):

5,1

осадка средняя с усиленным запасом топлива (м.):

5,15

запас плавучести от нормального водоизмещения (%):

27,0

глубина погружения

рабочая (м.):

170

предельная (м.):

200

скорость хода

надводная полным ходом при нормальном запасе топлива (узл.):

16,5

подводная полная (узл.):

12

подводная под ГЭД экономхода (узл.):

2

дальность плавания

надводная полным ходом с нормальным запасом топлива (мили):

3650

подводная полным ходом (мили):

12,5

подводная под ГЭД экономхода со скоростью 2,1 узл. (мили):

290

обитаемость

автономность по запасам (сут.):

10

экипаж, общая численность (чел.):

60

вооружение

533-мм кормовые торпедные аппараты (шт.):

4

общий запас торпед (ед.):

4

энергоустановка

дизели 37Д (шт. х л.с.):

3 х 2000

бортовой электродвигатель ПГ-101 (ед. х л.с.):

2 х 1350

средний электродвигатель ПГ-102 (ед. х л.с.):

1 х 2700

электродвигатель экономхода ПГ-104 (ед. х л.с.):

1 х 140

количество гребных валов (ед.):

3

количество групп АБ типа 46СУ и число элементов (ед.):

4 по 112

запас дизельного топлива нормальный (тонн):

283

 

Дополнительная информация:

•  Фотоальбом проекта 611 и модификаций

•  Список принятых сокращений

Источники:

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП. 1942 - 2001 гг.», справочник, изд. «Правда Севера», Архангельск, 2004 г.;
•   Буров В.Н. «История отечественного кораблестроения», изд. Судостроение, СПб, 1995 г.;
•   Жарков В.И. «Экспериментальные подводные лодки для отработки средств радиоэлектронного вооружения», журнал «Судостроение» № 1-1998 г. (716), СПб;
•   Платонов А.В. «Советские боевые корабли 1941-1945 гг.» ч.3, изд. «Цитадель», СПб, 1998 г.;
•   Титушкин С.И. «Подводные лодки 613 проекта», изд. «АНТ-Принт», СПб, 2002 г.;
•   Колосовский П.З. «Очерки по истории ЛПМБ «Рубин», т. 2, ЛПМБ «Рубин», Ленинград, 1979 г.;
•   Кулиниченко В.Т. «Стала субмарина полигоном», использованы страницы сайта газеты «НВО»: http://nvo.ng.ru;•   Широкорад А.Б. «Огненный меч российского флота», изд. «Эксмо», изд. «Яуза», Москва, 2004 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.

Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2008 - 2023 Составитель Илья Курганов. Все права защищены.
© 2008 - 2023 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved.

© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru


Рейтинг@Mail.ru