К-133, Б-133
проект 627а «Кит», заводской номер 286


Б-133 проекта 627а

фото: Б-133 на отстое в б. Постовой
дата: 2006 год, август
автор фото: И. Курганов



историческая справка

1961 год 10 апреля
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1961 год 3 июля
заложена на стапеле цеха ПО «Севмашпредприятие» гор. Северодвинске как крейсерская атомная подводная лодка.

1962 год 5 июля
спущена на воду.

1962 год с 6 июля по 14 сентября
выполнена программа швартовых испытаний.

1962 год с 14 по 25 ноября
выполнен выход на заводские испытания.

1962 год с 26 по 29 октября
выполнена программа ходовых государственных испытаний.

1962 год 29 октября
подписан приемный акт, вступила в строй.

1962 год 14 ноября
включена в состав СФ.

1963 год
после отработки задач боевой подготовки впервые в ВМФ совершила 51 суточный поход на полную автономность в экваториальные широты. Проверялась работа технических средств лодки в зоне повышенных температур забортной воды и влажности. Из автономного плавания К-133 вернулась с неисправностями ГЭУ. Поход обеспечивала К-5 проекта 627а.

1964 год с октября по сентябрь 1965 года
прошла заводской ремонт.

1966 год 2 февраля
впервые в ВМФ под командованием кап. 2 ранга Столярова Л.Н. вышла совместно с К-116 пр. 675 (командир кап. 2 ранга Виноградов В.Т.) для перехода на Тихоокеанский флот вокруг Южной Америки через пролив Дрейка. Командир перехода - командующий 1-й Флпл контр-адм. Сорокин А.И. находился на К-116. Вторым командиром на К-133 шёл ЗКД кап. 1 ранга Гринчик Е.Н. Навигационное обеспечение осуществлял Ф-1 флота Эрдман Д.Э. На корабле обеспечения - ЭОС «Гавриил Сарычев» - находились начальник штаба 3-й дивизии подводных лодок кап. 1 ранга Чернавин В.Н. и 123-й экипаж (командир кап. 2 ранга Можайский А.М.). Группу сопроваждал танкер «Дунай». В навигационном отношении маршрут перехода был практически неизвестен. Пришлось использовать даже английские генеральные карты, а прокладку вести на картах-сетках, предварительно их «поднимая» по генеральным картам. Отсутствовали РНС для определения места. Координаты получали от ЭОС. Из-за высокой вероятности встречи с айсбергами пролив Дрейка форсировали за лидерами (надводными кораблями сопровождения), получая от них рекомендации по курсу и глубине погружения. Всё время перехода постоянно проводился попутный промер глубин.

1966 год 26 марта
группа пл прибыла в Авачинскую губу. За 52 суток пройдено 21000 миль без всплытия в надводное положение. Впоследствии многие офицеры, старшины и матросы за участие в этом походе были награждены орденами и медалями. Руководитель похода контр-адм. Сорокин А.И., командиры лодок кап. 2 ранга Виноградов В.Т. и Столяров Л.Н., КБЧ-5 кап. 2 ранга Морозов И.Ф. и кап. 2 ранга Самсонов С.П., а также ЗКПЧ К-133 кап. 2 ранга Усенко Н.В. удостоены звания Героя Советского Союза. Замкомдива Гринчик Е.Н. был награждён орденом Красного Знамени.

1966 год 14 апреля
за успешное выполнение поставленного задания преобразована в Гвардейскую.

1966 год 14 ноября
перечислена в состав ТОФ.

1977 год 25 июля
переклассифицирована в большую подводную лодку.

1989 год 30 мая
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации и в б. Постовая поставлена на прикол.


Бортовые номера: ..?..


экипаж подводной лодки

историческая справка экипажа


1962 год 15 января
сформирован экипаж.

1989 год (приблизительно)
расформирован экипаж.
 


командиры:

войсковая часть 30927

•   Сысоев Ю.А. (1961-1962);
•   Слюсарев Г.А. (1962-1965);
•   Столяров Л.Н. (09.1965–08.1967);
•   Громов Ю.Н. (06.1966–05.1970);
•   Можайский А.М. (10.1967–08.1968);
•   Шинкевич Г.Н. (08.1968–03.1975);
•   Шиков А.А. (05.1975–08.1976);
•   Комарицын А.А. (09.1976–09.1979);
•   Дружинин В.Г. (07.1979–04.1983).


дополнительно


•   Описание проекта 627 и 627а

•   Фотоальбом проекта 627 и 627а

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП - в ВМФ СССР. 1944 - 1966 гг.», справочник, изд. СМП, Северодвинск, 2000 г.;
•   Широкорад А.Б. «Советские подводные лодки послевоенной постройки», изд. «Арсенал пресс», Москва, 1997 г.;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


 

 

 


© 2009 - 2021 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
 © 2009 - 2021 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru