историческая
справка
1961 год, 10 апреля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1961 год, 3 июля
заложена на стапеле цеха ПО «Севмашпредприятие» гор. Северодвинске
как крейсерская атомная подводная лодка пр. 627а.
1962 год, 5 июля
спущена на воду.
1962 год, с 6 июля по 14 сентября
выполнена программа швартовых испытаний.
1962 год, с 14 по 25 ноября
выполнен выход на заводские испытания.
1962 год, с 26 по 29 октября
выполнена программа ходовых государственных испытаний.
1962 год, 29 октября
подписан приемный акт, вступила в строй.
1962 год, 14 ноября
включена в состав СФ.
1963 год
после отработки задач боевой подготовки впервые в ВМФ совершила 51 суточный
поход на полную автономность в экваториальные широты. Проверялась работа
технических средств лодки в зоне повышенных температур забортной воды и
влажности. Из автономного плавания К-133 вернулась с неисправностями ГЭУ.
Поход обеспечивала К-5 пр. 627а.
1964 год, с октября по сентябрь 1965 года
прошла заводской ремонт.
1966 год, 2 февраля
впервые в ВМФ под командованием кап. 2 ранга Столярова Л.Н. вышла совместно с
К-116 пр. 675 (командир кап. 2 ранга Виноградов В.Т.) для перехода
на Тихоокеанский флот вокруг Южной Америки через пролив Дрейка. Командир
перехода - командующий 1-й Флпл контр-адм. Сорокин А.И. находился на
К-116. Вторым командиром на К-133 прикомандирован ЗКД кап. 1 ранга Гринчик Е.Н.
Навигационное обеспечение осуществлял Ф-1 флота Эрдман Д.Э. На корабле
обеспечения - ЭОС «Гавриил Сарычев» - находились начальник штаба 3-й дивизии
подводных лодок кап. 1 ранга Чернавин В.Н. и 123-й экипаж (командир кап. 2 ранга
Можайский А.М.). Группу сопроваждал танкер «Дунай». В навигационном отношении
маршрут перехода был практически неизвестен. Пришлось использовать даже
английские генеральные карты, а прокладку вести на картах-сетках, предварительно
их «поднимая» по генеральным картам. Отсутствовали РНС для определения места.
Координаты получали от ЭОС. Из-за высокой вероятности встречи с айсбергами
пролив Дрейка форсировали за лидерами (надводными кораблями сопровождения),
получая от них рекомендации по курсу и глубине погружения. Всё время перехода
постоянно проводился попутный промер глубин.
1966 год, 26 марта
группа пл прибыла в Авачинскую губу. За 52 суток пройдено 21000 миль без
всплытия в надводное положение. Впоследствии многие офицеры, старшины и матросы
за участие в этом походе были награждены орденами и медалями. Руководитель
похода контр-адм. Сорокин А.И., командиры лодок кап. 2 ранга Виноградов В.Т. и
Столяров Л.Н., КБЧ-5 кап. 2 ранга Морозов И.Ф. и кап. 2 ранга Самсонов С.П., а
также ЗКПЧ кап. 2 ранга Усенко Н.В. удостоены звания Героя Советского
Союза. Замкомдива Гринчик Е.Н. был награждён орденом Красного Знамени.
1966 год, 14 апреля
за успешное выполнение поставленного задания преобразована в Гвардейскую.
1966 год, 14 ноября
перечислена в состав ТОФ.
1977 год, 25 июля
переклассифицирована в большую подводную лодку.
1989 год, 30 мая
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации и в
б. Постовая поставлена на прикол.
Бортовые номера: ..?..
|