историческая
справка
1954 год, 21 июля
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1961 год, 15 ноября
заложена на стапеле ССЗ «Северное машиностроительное предприятие» в гор. Северодвинске в цехе № 42 как крейсерская атомная подводная лодка
пр. 627а.
1962 год, 7 сентября
спущена на воду, временно подчинена 339-й брстрпл БелВМБ.
1962 год, с 11 октября по 21 ноября
выполнила программу швартовных испытаний.
1962 год, с 22 по 24 ноября
выполнила программу заводских ходовых испытаний.
1962 год, с 25 ноября по 27 декабря
выполнила программу государственных ходовых испытаний.
1962 год, 27 декабря
подписан приемный акт, принята в состав ВМФ (командир – кап. 2 ранга Сысоев Ю.А.).
1963 год, 11 января
зачислена в состав 3-й дпл 1-й Флпл СФ с базированием в гб. Лопаткина.
1963 год, лето
на ССЗ «Северное машиностроительное предприятие» в гор. Северодвинске прошла
дооборудование и подготовку к плаванию в ледовых условиях.
1963 год, сентябрь
выполнила опытное учение по плаванию в ледовых условиях у кромки паковых льдов в районе арх. Земля Франца Иосифа.
1963 год, с 25 сентября по 4 октября
выполнила задачи похода в район Северного полюса (командир – кап. 2 ранга Сысоев Ю.А..
старший на борту – командующий СФ адм. Касатонов В.А.) Расчетная географическая точка Северного полюса достигнута 29.09.1963 в 06:00. В 06:51 всплыла в полынье, обнаруженной в
непосредственной близости от расчетной точки, как потом показали теодолитные измерения и данные,
полученные от системы дальней радионавигации «Маршрут», в четырех кабельтовых от истинного географического Северного полюса. Экипаж на льду установил мачту и поднял государственный и военно-морской флаги. Во время похода проводились испытания опытного образца всеширотного навигационного комплекса «Сигма». Общая продолжительность похода – 9 суток и 3 часа,
пройдено 3464 мили за 219 ходовых часов, из них подо льдом –1800 миль за 107 ходовых часа. В
составе походного штаба на борту находились: первый зам. начальника Политуправления СФ контр-адм. Антонов Г.Г., начальник оперативного отдела штаба СФ кап. 1 ранга Шендель Д.И., главный штурман ВМФ кап. 1 ранга Мотрохов А.Н., заместитель командующего 1 Флпл по ЭМЧ инженер-кап. 1 ранга Будаев М.М., представители прессы, НИИ и др., всего 20 прикомандированных, а
вместе с экипажем – 124 человека. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.02.1964
командиру – кап. 2 ранга Сысоеву Ю.А. и руководителю похода – адм. Касатонову В.А. присвоено
звание Героя Советского Союза. Награждены орденами и медалями и другие участники похода.
1964 год, с 16 марта по 14 апреля
первой из атомных подводных лодок выполнила задачи БС в Северной Атлантике.
1964 год, с 17 июля по 15 августа
приняла участие в учениях «Ограда» в Норвежском море.
1964 год по 1965 год
прошла заводской ремонт.
1965 год
выполнила задачи БС в Саргассовом море (командир – кап.1р. Борисов В.С., старший на борту – кап. 1 ранга Игнатов Н.К.).
1965 год по 1970 год
выполнила задачи 2 БС общей продолжительностью 134 суток.
1966 год, с 28 сентября по 6 ноября
выполнила задачи БС (командир – кап.1 ранга Борисов В.С.) в Атлантическом океане для проверки работы систем и механизмов корабля в условиях высоких температур забортной воды.
Осуществила длительное слежение в течении 4-х суток АВУ ВМС США CV-3 «Saratoga» от пролива
Гибралтар до побережья США, за время слежения условно выполнила 9 торпедных атак по
авианосцу с различных направлений и дистанций, были записаны шумы авианосца и выявлен ряд
тактических приемов АУГ на переходе и во время учения. При возвращении в пункт постоянного
базирования при проходе Фареро-Исландского рубежа, попала в сеть рыболовного траулера и намотала стальной трос на правый винт. В общей сложности пройдено 13747 мили, из них только 45 миль в надводном положении.
1967 год, с декабря по октябрь 1968 года
выполнила ремонт с перегрузкой активных зон реакторов в гб. Андреева.
1968 год, 20 февраля
первой в послевоенный период награждена орденом Боевого Красного Знамени за большой вклад в дело укрепления обороноспособности СССР, успехи в боевой и политической подготовке, освоение сложной техники и в связи с 50-летием Советской Армии и ВМФ.
1968 год, с декабря по 3 января 1969 года
выполнила задачи БС (командир – кап. 1 ранга Соколов Н.В., старший на борту – КД 3-й дпл кап. 1 ранга Михайловский А.П.) в Средиземном море, в ходе которой, осуществляя боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, с 27.12.1968 по 03.01.1969 выполнила первый в
истории ВМФ заход атомной подводной лодки в иностранный порт Александрия (Египет), создав прецедент пребывания советской атомной подводной лодки ВМФ СССР в иностранном порту.
1969 год
выполнила задачи БС.
1969 год
по итогам года объявлена лучшим кораблем соединения (командир – кап. 2 ранга Болотов Р.П.).
1969 год
перечислена в состав 17-й дпл Йоканьгской ВМБ с базированием в Святоносском зал.
1971 год, с февраля по март
выполнила задачи БС в Атлантическом океане, в ходе которой, с 09.02.1971 по 28.02.1971,
действовала в составе отряда кораблей: ркр «Вице-адмирал Дрозд», пбпл «Тобол», тн «Лиепая», с 14.02.1971 по 28.02.1971 совместно с пбпл «Тобол» совершила официальный визит в порт Сьен-фуэгос (Куба).
1971 год по 1974 год
прошла средний ремонт на СРЗ-10 в гб. Пала.
1974 год
в составе 17-й дпл перечислена в 11-й Флпл СФ с прежним местом базирования.
1976 год по 1981 год
выполнила задачи 4 БС общей продолжительностью 150 суток. В ходе одной из них, 18.10.1976, обнаружено поступление забортной воды через свищ в прокладки съемного листа 5 отсек, лодка всплыла в надводное положение для обжатия листа.
1977 год, 25 июля
переклассифицирована в большую атомную подводную лодку.
1984 год
выполнила задачи БД и последний выход в море в полигоны боевой подготовки.
1984 год, октябрь
перешла на СРЗ-10 в гб. Пала для проведения заводского ремонта.
1987 год, 16 сентября
в связи с сокращением финансирования прекращены ремонтные работы, выведена из боевого
состава ВМФ.
1987 год по 1997 год
находилась на плаву в ожидании утилизации.
1991 год, 29 апреля
для продолжения боевых традиций Краснознаменный флаг К-181 передан
К-328 «Леопард» пр.
971.
1998 год по 1999 год
утилизирована на СРЗ-10 в гб. Пала. Сформирован многоотсечный блок с реакторным отсеком и доставлен в пункт временного хранения в гб. Сайда.
2002 год, январь
многоотсечный блок из в гб. Сайда доставлен в б. Кут гб. Оленья в акваторию ФГУП «СРЗ «Нерпа» для подготовки к разделке до одноотсечного блока.
2003 год
на ФГУП «СРЗ «Нерпа» блок разделан до одноотсечной секции.
2006 год
одноотсечный блок установлен на сухое стапельное основание в пункте длительного хранения радиоактивных отходов «Сайда».
С момента постройки подводная лодка прошла 185641 милю за 20773 ходовых часа.
Бортовые номера: 147
(..1963..).
|