К-52
проект 627а «Кит», заводской номер 281

К-52 проекта 627а

фото: К-52 в арктическом районе во время съемок фильма «Служу Советскому Союзу»
дата: 1967 год, май
предоставил: В. Шумаков



историческая справка


1959 год 15 октября 

заложена на стапеле завода № 402 в городе Северодвинске в цехе № 42.

1960 год 28 августа 
спущена на воду.

1960 год с 10 сентября по 20 октября 
швартовые испытания.

1960 год с 21 октября по 24 октября 
заводские ходовые испытания.

1960 год 3 ноября 
выход на государственные испытания.

1960 год 8 ноября 
при прохождении мерной линии в Кандалакшском заливе произошла заклинка больших кормовых горизонтальных рулей на погружение на полном ходу. Дифферент на нос достиг 17 градусов. Командир дал команду на реверс обеим ходовым турбинам и засекал секундомером время исполнения команды. На 11-й секунде начали падать обороты винтов, на 17-й обеим турбинам дали контрпар, на 47-й секунде пл была одержана в 20 метрах от грунта на глубине 340 метров, тем самым превысив предельную глубину погружения (300 метров).Это был первый случай заклинки горизонтальных рулей у пл на ходу.

1960 год 2 декабря 
завершены государственные испытания.

1960 год с 3 декабря по 22 декабря
устранение замечаний.

1960 год 22 декабря
подписан акт приемки корабля от промышленности. Ответственный сдатчик Лысков Николай Павлович, ведущий военный представитель КПА ГУК ВМФ инж.-кап. 2 ранга Федоренко Илья Емельянович, командир корабля кап. 2 ранга Рыков Валентин Павлович, председатель комиссии государственной приемки кап. 1 ранга Висящев Анатолий Васильевич. Подлодка сдана досрочно, как этап соцсоревнования завода.

1960 год 23 декабря  
торжественно поднят Военно-морской флаг.

1960 год 25 декабря
поздно вечером корабль отошел от стенки завода для следования к постоянному месту базирования.

1960 год 27 декабря 
прибыла в бухту Малая Лопатка губы Западная Лица, вошла в состав отдельной 206-й бригады атомных подводных лодок Северного флота.

1961 год январь
в связи с переформированием 206-й бригады перечислена в 3-й дивизию 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

1961 год январь
сдача экипажем 1-й курсовой задачи с первого предъявления.

1961 год апрель
подледное плавание под паковым льдом между Землей Франца Иосифа и островом Шпицберген до 84-й параллели. Старший на борту командующий КСФ Чабаненко А.Т.

1961 год с мая по июнь 
автономное плавание в Атлантическом океане, участие в учениях. ПЛА досрочно была возвращена в базу в связи с аварией на К-19.

1962 год c 4 по 10 апреля
участие в учениях СФ «Завеса» во время которого произошел разрыв 1-го контура на патрубке ПГ правого борта. ПЛА всплыла в шторм в надводное положение и запустила ДГ, затем ввела в действие имеющую малую течь АЭУ левого борта и вернулась в базу. Личный состав получил значительные дозы облучения. По возвращению вахтенная документация была арестована, но после проверки возвращена за исключением вахтенного журнала центрального поста. Журнал был обнаружен только в 1994 году в ЦАВМФ в городе Гатчине бывшим командиром кап. 1 ранга Рыковым В.П., но с фальсификацией. Записи доз облучения исправлены, в результате чего стали в 10 раз меньше.

1963 год август
завоевала приз ГК ВМФ СССР по торпедной подготовке.

1967 год c 4 по 8 мая
обеспечение киносъемок в высокоширотном районе двух фильмов о ВМФ СССР «Служу Советскому Союзу» и «Родины верные сыны». ПЛА изображала К-3 во время ее похода на Cеверный полюс. Для этого на борт был взят боцман-горизонтальщик мичман Луня М.И., который и водружал флаг на льду.

1967 год с 26 октября по 21 декабря
внеплановая боевая служба в Средиземном море в ходе которой пл в подводном положении столкнулась с ПЛАРБ ВМС США «Мэдисон».

1968 год 28 августа по 29 октября
боевая служба в Средиземном море.

1969 год с октября по ноябрь
боевая служба, прошедшая благополучно.

1969 год с декабря по 27 декабря 1972 года
произведен ремонт с большим объемом модернизации с заменой навигационного комплекса на НК «Сигма», гидроакустического на «Рубикон», установлена система замера плотности воды «Береста», система СДВ связи и многое другое.

1972 год 27 декабря
ошвартовалась у пирса в Святоносском заливе на Йоканьгском рейде, прибыв к новому месту службы и вошла в состав 17-й дивизии 11-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

1973 год с декабря по февраль 1974 года
боевая служба в Средиземном море.

1975 год с июля по сентябрь
боевая служба в Атлантическом океане.

1983 год июль
выход на боевую службу в южную часть Атлантики, но по причине засоления КПС после прохождения Фареро-Исландского противолодочного рубежа ПЛА была возвращена в базу. Причиной засоления стал неправильный монтаж трубопроводов системы сливов протечек КПС в главный конденсатор при производстве текущего ремонта на СРЗ-10 резервным экипажем.

1986 год июнь (предположительно) 
из-за большого объема ремонтных работ ГК ВМФ принято решение сдать пла в ОФИ. Эта была первая пла 627а проекта, сданная в ОФИ.

1996 год весна (предположительно)
отбуксирована в СРЗ-10 для выгрузки активных зон.

1996 год с сентября по 30 января 1997 года 
утилизирована на СРЗ-10 в гор. Полярном.


За время службы пл совершила 11 дальних и боевых служб, а всего с момента постройки подлодка прошла 236804 мили за 26366 ходовых часa.


Бортовые номера: 126 (..1967..).


экипаж подводной лодки

экипаж К-52 проекта 627а

фото: члены экипажа К-52 во время съемок фильма «Служу Советскому Союзу»
дата: 1967 год, май
предоставил: В. Шумаков



историческая справка экипажа


1959 год
сформирован экипаж.

1996 год (приблизительно)
расформирован экипаж.
 


командиры:

войсковая часть 13048

•   Рыков В.П. (07.1960 - 09.1966);
•   Борисенко В.Д. (09.1966 - 11.1973);
•   Гаврилов В.В. (11.1973 - 04.1978);
•   Кузнецов ?.?. (04.1978 - 09.1978);
•   Афонин В.И. (09.1978 - 01.1986 ?);
•   Сыроежко ?.?. (09.1986 ? - ...?...).


дополнительно

 

•   Описание проекта 627 и 627а

•   Фотоальбом проекта 627 и 627а

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Ковалев Э.А., Саксеев А.А. «Возвращённые бездной», альманах «Подводный флот» № 7;
•   Костев Г.Г. «Военно-морской флот страны. 1945-1995. Взлеты и падения», 2-е издание, изд. «Глобус». Москва, 2000 г.;
•   Костев Г.Г., Костев И.Г. «Неизвестный флот. Люди, факты, проблемы», Москва, 2004 г.;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 гг.», Историческое морское общество, Санкт-Петербург, 1996 г.;
•   Тимофеев Р.А. «К северному полюсу на первой атомной», «Подводное кораблестроение, прошлое, настоящее, будущее», выпуск № 4, изд. СПМБМ «Малахит», СПб, 1995 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;
•   Справочник «Подводные лодки России», т. 4, ч. 1, изд. ЦКБ МТ «Рубин», СПб, 1996 г.;


Благодарим С. Шлимонова и В. Шумакова предоставивших фотографии и дополнения.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru



Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2009 - 2018 Составитель Илья Курганов Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2018 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru