историческая
справка
1991 год, 31 января
зачислена в списки кораблей ВМФ как большая атомная подводная лодка.
1992 год, 28 апреля
переклассифицирована в крейсерскую атомную подводную лодку.
1993 год
заложена в цехе ОАО «Амурский судостроительный завод» в гор. Комсосмольск-на-Амуре.
1993 год, 13 апреля
присвоено наименование «Нерпа».
1997 год, декабрь
на основании Директивы ГШ ВС РФ от 15.12.1997 присвоено Гвардейское наименование
и передан Гвардейский Андреевский флаг от выведенной из состава ВМФ пла Б-56
пр. 675мк.
2004 год, январь
заключен межправительственный договор о достройке подводной лодки с модернизацией по проекту 971и с
первоначальным сроком передачи ВМС Индии 15.08.2007. В дальнейшем сроки сдачи
неоднократно переносились по инициативе российской стороны. Индийская сторона
соглашалась на отсрочку, но без изменения стоимости лизингового договора.
2006 год, 24 июня
спущена на воду (выведена из цеха).
2006 год, 30 июня
осуществлен физический пуск реактора.
2006 год, октябрь
переведена в транспортном доке «Зея» на достроечную базу завода в ЗСО «Восток» в
гор. Большой Камень для достройки и проведения испытаний, временно подчинена
72-й обрстремпл ТОФ.
2007 год, 28 мая
после окончания достроечных и подготовительных работ, выведена из транспортного
дока «Зея» и поставлена у пирса акватории ЗСО «Восток».
2007 год, 20 декабря
начата программа швартовых испытаний.
2008 год, 18 июля
закончена программа швартовых испытаний.
2008 год, 25 октября
начата программа ходовых испытаний.
2008 год, 31 октября
совершила первое погружение.
2008 год, 8 ноября
в ходе проведения государственных испытаний, в 20:30 по местному времени
08.11.2008, когда подводная лодка находилась на
перископной глубине, произошло несанкционированное срабатывание системы
пожаротушения ЛОХ во 2-м отсеке с 2-х кратной подачей огнегасителя из
резервуаров 1-го и 2-го отсеков. В результате предпринятых экстренных действий подводная лодка всплыла в надводное положение, часть личного состава экипажа и сдаточной
команды промышленности была эвакуирована в ограждение рубки и на верхнюю палубу.
Из-за отравления парами огнегасящей жидкости, находившейся в резервуарах, и
кислородной недостаточности, в отсеке погибло 17 членов сдаточной команды, еще 3
военнослужащих погибли в ходе проведения эвакуационных мероприятий и борьбы за
живучесть. 21 человек получили отравления различной степени тяжести и позже были
эвакуированы на суда и корабли, подошедшие в район аварии. Всего на борту
находилось 208 человек. Подводная лодка своим
ходом 09.11.2008 возвращена на сдаточную базу завода в гор. Большой Камень в
сопровождении бпк «Адмирал Трибуц» и спасательного буксира.
Каких-либо повреждений систем и механизмов в результате аварии не выявлено.
подробнее >>
2008 год, декабрь (приблизительно)
освящена по православному чину настоятелем прихода гор. Большой Камень иереем о.
Николаем.
2009 год, февраль
подводную лодку посетила инспекция ВМС республики Индия.
2009 год, декабрь
после успешного выполнения ракетных и торпедных стрельб завершена программа
государственных испытаний.
2009 год, 10 июля
продолжила выполнение программы государственных испытаний.
2009 год, декабрь
завершена программа государственных испытаний, в ходе которой выполнены две
испытательные ракетные стрельбы по береговой и морской цели, а также четыре
испытательные торпедные стрельбы и одна испытательная стрельба самоходным
прибором ГПД.
2009 год, 26 декабря
подписан приемный акт, вступила в строй.
2009 год, 28 декабря
торжественно поднят Гвардейский Андреевский флаг.
2010 год с 15 мая по 3 июня
выполнила задачи курса боевой подготовки и проверку устранения замечаний,
выявленных в ходе государственных испытаний. Всего за период испытаний выполнено
14 выходов в море общей продолжительностью 107 суток, в общей сложности пройдено
15676 миль.
2010 год, 1 июля
экипаж приступил к выполнению задач корабельной практики инозаказчика под
руководством экипажа К-152 «Нерпа» и группы офицеров УБП ВМФ.
2011 год с 25 ноября по 26 декабря
выполнена программа приемопередаточных испытаний, в ходе которых выполнены
ракетные и торпедные стрельбы новыми образцами оружия.
2011 год, 30 декабря
представителями ВМС Индии подписан акт о завершении приемопередаточных
испытаний.
2012 год, 22 января
состоялся торжественный спуск Гвардейского Андреевского флага.
2012 год, 23 января
на сдаточной базе ЗСО «Восток» ОАО «Амурский судостроительный завод» в гор.
Большой Камень состоялся торжественный подъем военно-морского флага ВМС Индии и
передача подводной лодки в состав ВМС Индии в лизинг сроком на 10 лет. В СМИ
называлась стоимость контракта – 920 миллионов долларов. Для участия в церемонии
в гор. Большой Камень прибыли делегации «Рособоронэкспорта», Объединенной
судостроительной корпорации, командования ТОФ и представителей дипломатической
миссии Индии. Мероприятие прошло без присутствия СМИ по просьбе индийской
стороны.
2012 год, 21 февраля
начат переход в порт Вишакапатнам (Индия) с индийским экипажем в обеспечении группы
российских военных специалистов.
2012 год, 29 марта
прибыла к новому месту базирования.
2012 год, 4 апреля
включена в состав ВМС Индии с наименованием INS S 72 «Chakra».
2017 год, 3 октября
из сообщений индийских СМИ стало известно об аварии на бору подводной лодки.
Согласно им, подводная лодка получила повреждения пластикового обтекателя
носовой антенны гидроакустического комплекса в районе порта Вишакхапатнам
размером 1,5 на 1,5 метров. Российская сторона направила группу специалистов для
расследования инцидента.
2021 год с июня по июль
выполнила переход из порта Вишакхапатнам в б. Большой Камень своим ходом под
управлением индийского экипажа и в сопровождении бпк «Адмирал Трибуц».
2021 год, июль
возвращена российской стороне до истечения контрактного срока . В акватории судоремонтного завода в зал. Большой Камень принята от индийской стороны экипажем
К-419.
находится в составе ВМФ
Бортовые номера: ..?..
|