Б-125, К-107, Б-107, БС-107
проект 629, 629р, заводской номер 820

БС-107 проекта 629р

фото: пл-ретранслятор БС-107 на переходе южным путем
дата: 1978 год, август (приблизительно)
источник: Defense Visual Information Center (DVIC)
www.dodmedia.osd.mil


фото: пл-ретранслятор БС-107 у пирса в гб. Ура
дата: 1982 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: В. Кулешов

БС-107 проекта 629р

БС-107 проекта 629р

фото: пл-ретранслятор БС-107 у пирса в гб. Ура
дата: 1988 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: А. Пригода



историческая справка


1958 год 17 ноября
заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске как большая подводная лодка с баллистическими ракетами.

1959 год 27 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1960 год 23 апреля
спущена на воду (выведена из дока), экипаж временно подчинен 339-й брстремпл БелВМБ.

1960 год 16 июня
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку, присвоен новый тактический номер К-107.

1960 год 25 июня
торжественно поднят Военно-морской флаг.

1960 год августа
в период прохождения государственных ходовых испытаний выполнен пуск баллистических ракет из всех шахт.

1960 год 14 августа
подписан акт, вступила в строй. Командир – кап. 2 ранга Караваев Б.А., председатель комиссии – кап. 1 ранга Лошкарев Л.А., ведущий военпред – ст. л-т Зайцев В.Г., ответственный сдатчик – Белопольский А.С., сдаточный механик – Белов А.П.

1960 год 30 августа
зачислена в состав 140-й обрпл СФ с базированием в губе Оленья.

1961 год
выполнила глубоководное погружение в Мотовском заливе, старший на борту командир 140 обрпл ПС СФ кап. 1 ранга Хомчик С.С.

1961 год 15 июня
перечислена в состав 18-й дпл  12-й Эскпл СФ с базированием в губе Сайда.

1961 год с июля по август
приняла участие в ликвидации последствий аварии на К-19: на рейде гб. Западная Лица К-107 были перегружены ракеты Р-13, использованные в последствии по плану боевой подготовки.

1961 год сентябрь
совместно с К-118 и К-113 под руководством контр-адм. Хомчика С.С. успешно выполнила совместную ракетную стрельбу. Ракеты в контейнерах пл находились более 6-ти месяцев.

1962 год
в течении года выполняла задачи по ракетной подготовке: учения по заправке ракет, выполнила 9 ракетных пусков, в том числе 05.1962 г. - тремя ракетами по трем целям..

1963 год с февраля по 5 мая
выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Караваева Б.А. и старшим на борту кап. 1 ранга Радушкевичем Р.Б. в водах экваториальной Атлантики для проведения транспортных испытаний ракетного комплекса и уточнения его характеристик. В контейнерах пл несла ракеты с макетами головок. За время похода пл выполнила с оценкой «отлично» 4 условных старта одной и двумя БР с фактическим подъемом ракет на пусковой стол. При возвращении выполнила ракетную стрельбу тремя ракетами по трём разнесённым по направлениям целям из р-на о-ва Колгуев по боевым полям «Новая Земля», «Халмер-Ю», «Чижа» с интервалом три минуты между пусками. В ходе плавания ограждения ракетных шахт, выполненное из аллюминиево-магниевого сплава, в результате электрохимической коррозии практически полностью разрушилось.

1963 год с декабря по июль 1964 года
на СРЗ-35 «Севморпуть» в пос. Роста прошла текущий ремонт, экипаж временно подчинен 48-й обрремпл СФ.

1965 год март
выполнила испытания опытного образца ТКН-451 «Зрачок».

1966 год 20 мая
переклассифицирована в большую подводную лодку с баллистическими ракетами.

1967 год
выполнила задачи боевой службы в северной части Атлантического океана.

1968 год
в результате столкновении с морским буксиром МБ-100 получила незначительную пробоину цистерны главного балласта.

1969 год 30 января
в составе 18-й дпл перечислена в 3-ю Флпл с прежним местом базирования.

1969 год
при проведении дифферентовки в гб. Ара произошел провал на глубину свыше 75 метров от заданной.

1973 год с июля по октябрь
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути под командованием кап. 1 ранга Луговского Ф.М. в составе ЭОН-83 совместно с К-83 проекта 629 под общим командованием ЗКД 16-й дпл кап. 1 ранга Магаршак М.Б. с КСФ из Кольского залива на КТОФ в б. Северная зал. Владимир.

1973 год 26 октября
перечислена в состав 29-й дпл 6-й Эскпл КТОФ с базированием в б. Северная зал. Владимир.

1974 год 28 декабря
переклассифицирована в подводную лодку-ретранслятор, присвоен новый тактический номер Б-107.

1975 год с 1 января по 9 декабря 1977 года
на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР в б. Золотой Рог прошла ремонт и переоборудование по проекту 629р, экипаж временно подчинен 4-й брпл 6-й Эскпл КТОФ.

1977 год 3 августа
присвоен новый тактический номер БС-107.

1977 год 30 декабря
подписан приемный акт.

1978 год 6 февраля
отнесена к проекту 629р.

1978 год с 11 июня по 17 ноября
совершила межфлотский переход южным путем под командованием кап. 1 ранга Луговского Ф.М. через Индийский и Атлантический океан с заходом в п. Луанда (Ангола).

1978 год 13 ноября
перечислена в состав 49-й брпл 9-й Эскпл КСФ с базированием в гб. Ура.

1979 год с 5 по 12 апреля
приняла участие в оперативном КШУ флота «Разбег-79».

1983 год
перечислена в состав 35-й брпл 9-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1990 год декабрь
перечислена в состав 7-й дпл 9-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1991 год 24 июня
по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год 1 октября
расформирован экипаж, корпус пл оставлен у пирса в гб. Ура, где впоследствии в результате разграбления затонул на глубине ок. 40 метров.

2006 год
выполнено водолазное обследование БС-107 на предмет возможности подъема.

2013 год
находилась на прежнем месте.


Бортовые номера: 444 (..1982..), 203 (..1983..).


экипаж подводной лодки
экипаж БС-107 проекта 629р

фото: командир БС-107 кап. 2 ранга Марков В.А. в центральном посту подводной лодки
дата: 1985 год (приблизительно)
предоставил: С. Пыльцин



историческая справка экипажа


1959 год март (приблизительно)
сформирован экипаж.

1991 год 1 октября
расформирован экипаж.


командиры:

войсковая часть 95197

•   Караваев Б.А. (21.05.1959 - 14.05.1963);
•   Антонов В.А. (05.1963 - 01.1966);
•   Долинин Ю.С. (01.1966 - 1969);
•   Луговской Ф.М. (1969 - 1979);
•   Марков В.А. (1982 - 1990).


дополнительно

 

•   Фотоальбом Б-125, К-107, Б-107, БС-107

•   Кулешов В. Личный фотоархив.

•   Описание проекта 629

•   Фотоальбом проекта 629

•   Список принятых сокращений


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП - в ВМФ СССР. 1944 - 1966 гг.», справочник, изд. СМП, Северодвинск, 2000 г.;
•   Караваев Б.А. «К-107: первая автономка», альманах «Тайфун» выпуск № 2, СПб, 2002 г.;
•   Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», альманах «Тайфун», выпуск № 3, СПб, 2002 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Кулешова, С. Морунова и С. Пыльцина за предоставленные дополнения и фотографии.
Если Вы можете что-либо добавить к приведенным данным, внести уточнения или предоставить фотографии, свяжитесь с автором по e-mail: admin@ruspodplav.ru


Информацией, размещенной на странице, Вы можете поделиться в своей социальной сети, для этого нажмите соответствующую кнопку:

 


главная | справочник | гарнизоны
main | directory | garnizon


© 2009 - 2018 Составитель Илья Курганов Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 - 2018 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.ruspodplav.ru e-mail: admin@ruspodplav.ru

Рейтинг@Mail.ru